Идея проекта возникла в 2013 году по инициативе Министерства культуры России, чтобы наши граждане не уезжали за пределы страны, а оставались здесь, путешествовали по регионам, знакомились с соседями. Каждый год выбирается город, где проходят самые яркие праздники – масштабные, зрелищные, красочные. До Калуги новогодней столицей были, в частности, Казань, Вологда, Тула, Рязань.
Праздник уходит, идеи остаются
Тех, кто приезжал в Калугу в новогодние дни, радушно принимали 40 гостиниц. С 1 по 10 января во всех отелях города была стопроцентная загрузка, так как гостей приехало много.
Услуги общественного питания предоставляли 302 предприятия – рестораны, кафе, закусочные, столовые, бары. Проект «Калуга – новогодняя столица России» стал ярким, положительным и эффектным итогом 2020 года, наполненного ограничениями.
Объем выручки в декабре 2020 года для калужских рестораторов значительно отличался от аналогичного периода 2019-го. Естественно, в положительную сторону.
Только на одной из всех локаций под названием «Рождество на Старом Торге» за время гуляний было выпито 1700 литров горячих рождественских напитков, съедено более 8200 хот-догов, 3900 чешских трдельников. Реализовано более 6,6 тонны сельхозпродукции, из них 1,7 тонны сыров.
– Новогодний проект завершился, но остаются новые объекты, интересные идеи, которые мы будем развивать дальше, то есть всё, что мы сейчас создаём, – не на один день, а для дальнейшего развития индустрии гостеприимства, – сообщили в управлении экономики и имущественных отношений.
Парочка – каравай и чарочка
Проект был ознаменован проведением двух крупных городских фестивалей.
– Это гастрономический фестиваль «Калужский каравай» и фестиваль горячих напитков «Калужская чарочка». Более 40 организаций, индивидуальных предпринимателей и предприятий общественного питания приняли в них участие. Жителям и гостям города были предложены лучшие товары: караваи, вкусная выпечка, пряники, десерты и всевозможные напитки – чай, кофе, глинтвейн, морсы, – подчеркнули в управлении экономики и имущественных отношений.
В праздничные дни калужане и гости города охотно посещали музеи, парки, местные достопримечательности, большинство из которых указаны на туристической карте. Она распространялась в гостиницах, отмеченных знаком «Калужское гостеприимство».
Напомним, в рамках программы «Калужское гостеприимство» разработан туристический сайт kaluga.travel, благодаря которому гости города могли узнать, какие места и достопримечательности стоит посетить, где остановиться, по каким маршрутам погулять, в зависимости от времени и целей пребывания. Там же размещен список предприятий, получивших знак «Калужское гостеприимство», что дает гарантию качественных услуг и высокого сервиса.
Калуга – гостеприимный город
– И всё-таки, «Новогодняя столица» – это больше для туристов или калужан? – спросили мы у руководителя регионального Агентства развития бизнеса Стефана Перевалова.
– Это неправильная постановка вопроса. Ведь одно напрямую связано с другим. Туризм — это привлечение в город дополнительных финансов. Человек к нам приехал, где-то остановился, где-то покушал, что-то купил – и всё это осталось здесь. Всё делается для города, для региона, – был ответ.
В целом калужане и гости остались довольны прошедшим мероприятием. А городские власти получили массу положительных отзывов, как в социальных сетях, так и адресно.
Особенно высокий уровень продемонстрировали обладатели знака «Калужское гостеприимство».
– Мы подтвердили тот факт, что Калуга – гостеприимный город, который подходит не только для крат-косрочных путешествий, но и может стать отправной точкой для знакомства со всей Калужской областью, – считают в Городской Управе.
Только цифры
По оценке управления экономики и имущественных отношений, подтвержденной данными ВЦИОМ, на протяжении всего проекта город посетили более 165 000 туристов. Два процента всех россиян, которые путешествовали на новогодних праздниках, выбрали Калугу. Такое же количество людей посетило Казань и Санкт-Петербург. В среднем каждый турист потратил 7635 рублей. Соответственно, приток денег гостей в экономику города составил более 1 250 000 000 рублей.
В тему
«От Дальнего Востока до Краснодара»
Александр Окунев, депутат Законодательного Собрания области, предприниматель:
– Я пристально наблюдал за новогодней феерией в Калуге и пришел к выводу, что гостиницы, кафе, рестораны, точки быстрого питания хорошо подготовились к приему калужан и гостей города. Что касается нашей сети, то мы выставили два лотка – один на Театральной улице, другой возле здания Городской Управы. В ассортименте был горячий чай, глинтвейн, морсы, хот-доги собственного производства, сэндвичи, то есть блюда быстрого приготовления. Мы почувствовали наплыв гостей, интенсивный ежедневный трафик особенно усилился в выходные дни. Гости были в основном доброжелательные, рассказывали, откуда они приехали. География самая обширная – Дальний Восток, Краснодарский край, Воронеж, Санкт-Петербург, Подмосковье, Москва. Приезжим понравилось качество питания, сервис в отелях и гостиницах. Считаю, мы все, предприниматели в сфере общепита и гостиничного бизнеса, а также муниципальные власти, – молодцы.
Александр ТРУСОВ