Реализация Национального проекта «Безопасные качественные дороги» в Калужской области

Реализация Национального проекта «Безопасные качественные дороги» в Калужской области

С 2019 года ремонт дорог в нашей области проводится в рамках Национального проекта «Безопасные качественные дороги». В общей сложности отремонтировано 62 объекта.

Обязательным условием участия в проекте является контроль качества работ независимой лабораторией. В этой роли выступает ООО «СмолДорНии» — независимая экспертная организация, контролирующая не только ход работ, но и качество материалов.

При реализации проекта специалисты вынуждены учитывать ряд особенностей и технических требований, к которым относятся коммуникации, проложенные под дорожным полотном, ливневая канализация, швы-стыки и примыкания к дороге, которые чувствительны к перепадам температур, люки и зона вокруг них. Не все проблемы можно решить полностью по ряду причин, но дорожники стараются подходить к проблемам комплексно и при необходимости устраивают дополнительные сети, восстанавливают изношенные, используют стыковочную полимерно-битумную ленту, а также одновременно используют несколько укладчиков, переносят люки и колодцы на зеленую зону. Совсем недавно стали использовать технологию «плавающих люков». Название они получили потому, что основанием для упора у него является не бетонная конструкция колодца, как у других изделий, а дорожное полотно.

Одним из важных моментов является то, что в рамках БКД проводится только ремонт дорог, без изменения параметров и технических характеристик объектов.

Дороги, это «живой организм», со своими особенностями. Упарвление городского хозяйства старается максимально делать все возможное, чтобы отремонтированные дороги служили калужанам как можно дольше, а движение как для водителей, так и для пешеходов было комфортным.

Несмотря на мероприятия, выполняемые для улучшения эксплуатационных характеристик дорог, случаются и неприятные моменты. Чаще всего, возникают они после зимы (особенно зима 2022-2023г.) все уязвимые места, о которых мы писали выше, не выдерживают части переходов с + на -. Главное здесь активная работа Заказчика — как контролера за состоянием дороги в период гарантийного срока эксплуатации, так и работа с Подрядными организациями.

На восстановление дорог, равно как и на всякую иную услугу, действует гарантийное обеспечение. То есть предприятие, которое осуществляет ремонтные работы, несет гарантийные обязательства и должно ликвидировать недостатки дорожного покрытия, образовавшиеся в период действия обязательства, за свой счет. В случае неисполнения гарантийных обязательств, Заказчик в праве обратиться в судебном порядке с иском о понуждении Подрядной организации к исполнению своих обязательств.

По информации управления городского хозяйства