На встрече с журналистами в Калуге вице-президент «Ростелекома» Александр Абрамков рассказал о достижениях компании в регионе и представил планы по инновациям на вторую половину 2018 года.
Сначала говорили о главном — об интернете. И здесь есть минимум два повода для гордости: из всех филиалов «Ростелекома» в ЦФО именно калужский обладает самым высоким процентом покрытия территорий оптоволокном, и, соответственно, интернет доступен большему числу пользователей. «Ростелеком» проводит сеть даже в те населенные пункты, где количество пользователей не превышает отметку 150 человек. А в 135 селах компания установила интернет-вышку, которая раздает бесплатный Wi-Fi в радиусе 200 метров.
От темы беспроводного интернета перешли к интернету мобильному и к преимуществам мобильной связи «Ростелекома» в целом. А их целый ряд: выгодные тарифы для предпринимателей и предприятий, высокоскоростной интернет, а также бесплатные звонки внутри сети компании для всех. То есть с мобильных на городские и наоборот, если это номера «Ростелекома», абоненты звонят безвозмездно.
Одной из самых обсуждаемых тем на встрече стал проект «Умный дом». «Ростелеком» предложил калужанам новый коробочный продукт, который поможет быстро принять меры при пожаре, потопе или незаконном проникновении. Система управляется с смартфона и не требует особых навыков для установки. Датчики задымления, открытия окон, протечки воды сработают в случае проблем, и вам на мобильное устройство придет уведомление.
У компании есть и другие решения для безопасности и комфорта в доме. В области появляются дома, где можно дистанционно снять показания счетчиков воды и электроэнергии, ответить на звонок домофона с мобильного, не находясь в квартире.
Александр Абрамков, вице-президент – директор макрорегионального филиала «Центр» ПАО «Ростелеком»:
«В жилищах и дворах калужан уже внедрено немало элементов «Умного дома». Людей особенно интересует система видеонаблюдения во дворе: на детских площадках или автопарковках. Многие устанавливают в квартире охранную систему, то есть датчики открытия окон и дверей. Это всё не только важные, но и доступные меры безопасности. Ведь цена «Умного дома» не кусается – это примерно 500 рублей в месяц. То есть как выпить две-три чашки кофе»
Вместе с «Умными домами» «умнее» становятся и города. «Ростелеком» готов работать по направлению «Умный город» в разных направлениях, включая «умное» ЖКХ, цифровое строительство, транспорт, для комплексного улучшения качества жизни населения.
Говорили на встрече и о биометрии. Стало известно, что вскоре «Ростелеком» внедрит Единую биометрическую систему.
Что это и как оно работает? Единая биометрическая система — это цифровая платформа, которая позволит удаленно идентифицировать человека по биометрическим характеристикам. Разработчики утверждают, что система повысит доступность услуг, для получения которых требуется подтверждение личности. Их можно будет получать через Интернет без личного посещения мест оказания. Для начала с человека снимают показатели лица и голоса. Причем с течением времени эти показатели не нужно обновлять: программа разработана так, что сможет «узнать» лицо, даже если оно видоизменится (появятся морщины, шрамы, изменятся объемы…). Эти показатели хранятся на защищённых серверах, доступ к которым есть лишь у узкого круга уполномоченных лиц. «Авторизованным» таким образом людям открывается широкий спектр возможностей: от бытового комфорта до жизненно необходимых услуг. Например, они могут закрывать или открывать счета в банке, не посещая его. Они просто звонят на горячую линию нужного банка и делают запрос, не называя ни паспортных данных, ни других личных сведений. Личность подтверждается по голосу. Также, система может автоматически списывать средства за любые покупки, если человек, к примеру, забыл банковскую карту и телефон. Но намного важнее то, что в случае пропажи человека Единая биометрическая система по камерам видеонаблюдения определит его недавнее местоположение, чем, конечно, очень поможет делу.
Александр Абрамков:
«Главный мировой тренд – переход к цифровым технологиям и форматам. Люди хотят комфортно существовать в этом стремительно меняющемся мире. И «Ростелеком» делает все, чтобы соответствовать запросам клиентов. Так из оператора связи и телефонии мы превратились в глобального провайдера всего, что связано с цифровыми услугами».
«Цифра» проникла в большинство сфер жизни. В больницах давно работает онлайн запись на прием и электронная очередь, в школах появляется все больше электронных пособий и т.д. «Ростелеком», в условиях повсеместной «цифры», разработал «Систему-112». Она обеспечивает прием вызовов от населения для экстренного реагирования и функционирует по всей территории Калужской области.
Плюс ко всему, «Ростелеком» помогает следить за исполнением ПДД. Компания установила комплексы фото- и видеофиксации на пяти крупнейших перекрестках Калуги и открыла десять рубежей контроля скорости на дорогах в области.
У компании масса предложений и для юридических лиц. «Ростелеком» создал целую Экосистему продуктов для удовлетворения потребностей большого и малого бизнеса. Так с услугами цифрового провайдера фирмы могут тратить меньше денег на покупку офисного программного обеспечения, оборудования, лицензий и информационных систем. А с коробочным решением «Онлайн касса Ростелеком» для малого и среднего бизнеса предпринимательская деятельность будет соответствовать требованиям Федерального закона 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники» и обслуживание клиентов в точках продаж значительно ускорится.
Александр Абрамков:
«На 2018 и последующие годы перед нами стоят новые задачи, и мы готовы их выполнить. Мы продолжим сотрудничать с государственными организациями, станем ещё ближе и доступнее для клиентов, потребности которых понимаем и учитываем».