«Ремпутьмаш» изготовил машинокомплекты для индийского рынка. 12 января в порт Ченнай (Индия, юго-восточный штат Тамилнад) прибыла первая партия машинокомплектов для производства путевых машин.
Новый рынок – новые возможности
Как сообщил в пресс-релизе, размещенном на официальном сайте «СТМ Ремпутьмаш», генеральный директор торгового дома холдинга «Синара – Транспортные Машины» Антон Зубихин, в настоящее время Индия локализует производство российских путевых машин.
Международный проект позволит значительно расширить спектр компетенций компании на зарубежных рынках с сервиса до производства подвижного состава. Компания СТМ сфокусирована на расширении своего присутствия на индийском рынке. В этой стране планируется развивать и промышленную сборку, и сервисное обслуживание.
– Индийский рынок для нас один из ключевых стратегических приоритетов, и нашу мотивацию легко объяснить всего несколькими цифрами. «Индийские железные дороги» (ИЖД) занимают третье по протяжённости место в мире, около 123 тыс. км. ИЖД ежедневно обслуживают 13,5 тыс. пассажирских и 9 тыс. грузовых поездов. Там локализованы производства таких крупных компаний, как Plasser, CRRC, Alstom, Bombardier, Wabtec. Индийские компании производят маневровые и магистральные тепловозы, электровозы, поезда, вагоны, а также путевую технику (прежде всего автомотрисы). В Индию уже поставлены 19 наших путевых машин и организовано их сервисное обслуживание. Сейчас две выправочно-подбивочно-рихтовочные машины будут поставлены с глубиной локализации 50% в рамках программы Made in India. Эта программа предполагает получение зарубежными поставщиками дополнительных преимуществ в случае локализации на территории Индии, – говорит он.
Произведено в Калуге
Как сообщал Gudok.ru, партнером СТМ в Индии является компания SAN Еngineering. В их сфере ответственности – организация сборки машин, далее техника будет сдана в эксплуатацию «Индийским железным дорогам». По каждому контракту выбираются наиболее подходящие партнёры.
WST – выправочно-подбивочно-рихтовочные машины – применяются при строительстве, ремонте и текущем содержании железнодорожного пути и выполняют работы с деревянными или железобетонными шпалами.
– Хочу отметить, что высокое качество нашей техники хорошо известно «Индийским железным дорогам», ранее СТМ уже поставлял в эту страну в том числе укладочные краны и динамические стабилизаторы пути, которые задействованы в реализации комплексных инфраструктурных проектов в стране, – отмечает Антон Зубихин.
– На каком российском предприятии были произведены машкомплекты и вносились ли в них индивидуальные технологические доработки под нужды индийской железной дороги?
– Производили комплектующие на калужском кластере путевого машиностроения – заводах Группы РПМ и «Калугапутьмаш». На текущий момент компания прорабатывает вопросы с потенциальными технологическими и сервисными партнерами по определению оптимальной площадки для сборки машин. Конечно, мы проработали и внесли некоторые технические изменения, так как наши машкомплекты должны наиболее оптимальным образом быть подогнаны под индийскую часть оборудования. Это в целом одна из отличительных особенностей иностранных контрактов. Необходимо быть готовым поставить заказчику технику, отвечающую его потребностям и техническим запросам, учитывающую особенности инженерии, условий эксплуатации, применяемых в стране нормативов и прочие обязательные условия, – утверждает генеральный директор торгового дома СТМ.
Локализация – 50 процентов
Следует добавить, что экспортный проект холдинга СТМ реализуется в рамках государственной программы Make in India, направленной на развитие совместных с зарубежными партнёрами предприятий на территории Индии. Крупноузловая сборка WST с глубиной локализации 50% будет организована на производственной площадке компании San Engineering в городе Бангалор на юго-западе Индии. Выправочно-подбивочно-рихтовочные машины WST применяются при строительстве, ремонте и текущем содержании железнодорожного пути и выполняют работы с деревянными или железобетонными шпалами.
Ожидается, что следующая партия машинокомплектов прибудет в порт в начале февраля, после чего начнётся производство машин с привлечением специалистов СТМ. До конца 2021 года две WST будут переданы «Индийским железным дорогам» для опытно-промышленной эксплуатации. Техника производства СТМ, включая выправочно-подбивочно-рихтовочные машины, укладочные краны и динамические стабилизаторы пути, уже работает на путях IR, где также организовано их комплексное сервисное обслуживание.
Напомним, в июле прошлого года холдинг СТМ выиграл тендеры Indian Railways на поставку 19 машинокомплектов с оказанием услуг по их последующему сервисному обслуживанию и ремонту. Производство комплектующих начнётся в первом полугодии, а в третьем квартале 2021 года запланирован их экспорт.
Группа «Синара» – диверсифицированная компания, объединяющая предприятия различной отраслевой направленности. Приоритетными бизнес-направлениями являются транспортное машиностроение, девелопмент, финансовые услуги.
«Синара – Транспортные Машины» – дивизиональный машиностроительный холдинг Группы «Синара», объединяет научно-технический и производственный потенциал российских предприятий по инжинирингу, производству, сервисному обслуживанию железнодорожной техники и дизельных промышленных установок.
Группа РПМ производит полную гамму путевых машин для укладки, капитального ремонта и текущего содержания пути, а также вагоны и запасные части для них:
• выправочно-подбивочно-рихтовочные машины
• щебнеочистительные машины
• автомотрисы и мотовозы
• специальный подвижной состав
• машины для стабилизации пути
• машины для очистки и нарезки кюветов
• машины для восстановления профиля головки рельс
• составы для засорителей
• снегоуборочные машины
• специальные вагоны
Александр ТРУСОВ