Сделайте мне весело

Из массовика-затейника –в аниматоры.

Популярность и востребованность анимации на рынке развлекательных услуг неуклонно растет, при этом такой профессии в официальном реестре пока не существует. О специфике этого направления деятельности, а также о том, на что обращать внимание при выборе, мы узнали у калужских аниматоров.

Куклы, супергерои, учёные

О них вспоминают всякий раз в преддверии праздников, каникул, когда выбирают организацию или человека для проведения зрелищного мероприятия. Сейчас, к примеру, родители выпускников детских садов и школ активно собирают деньги на проведение шоу или квестов. Обычные выпускные с заученными стихами и танцами ушли в прошлое. Все хотят, чтобы было красиво, весело и профессионально, поэтому наиболее раскрученные детские центры арендуются как минимум за полгода.

Тем не менее возможностей этих центров для всех желающих не хватает, и вопрос, где найти хороших специалистов, стоит остро.

Калужские аниматоры, которые согласились рассказать о своей работе, сходятся в том, что она интересная, но специфичная и пока достаточно редкая.

Денис Ситало работает в анимации около десяти лет. Начинал, как и многие, в самодеятельности, на корпоративах Дедом Морозом. Позже у него созрела идея создать детский центр научно-развлекательной направленности, где можно не только посмотреть опыты, но и поучаствовать в них.

Эксперименты, которые ставятся на его представлениях, несложные и не требуют опасных реактивов. Экспонаты он любит делать сам – уникальных примерно тридцать процентов.

Аниматор, особенно детский, должен быть психологически очень устойчив.

– Маленькие дети воспринимают тебя как куклу, в которую им дали поиграть, – делится секретами Денис. – Например, если я одет в костюм Супергероя, то мальчикам хочется помериться силой, спровоцировать на бой. Я не могу ответить им как обычный взрослый, мне надо обыграть этот момент.

Кроме того, сложность этой работы в том, что внимание детской аудитории нужно удерживать достаточно долгое время. Еще десять лет назад терпения школьников хватало на полтора-два часа представления. Сегодня аниматорам приходится переключать детское внимание каждые полчаса.

Обучиться нужным умениям в Калуге практически негде. Прокачать актерские и организаторские способности отчасти можно, поступив в колледж культуры и искусств. Правда, Денис считает, что знания в его области – это сорок процентов успеха, все остальное дает умение общаться, находить контакт. Кроме того, он периодически бывает на выездных семинарах и мастер-классах.

Аниматор зарегистрирован как предприниматель, поэтому его музейная, научно-развлекательная деятельность регулируется законами для этой категории работающих.

Проведение праздников не считается образовательной деятельностью и не подлежит лицензированию. По мнению моего собеседника, если начать регулировать этот рынок, то анимация исчезнет. Сегодня многие детские центры работают с аниматорами-фрилансерами, так как не могут предоставить им полную загрузку. Они работают по часам и закрывают образующиеся «окна» в городских развлекательных заведениях. Если есть предложения – почему бы не подработать?

У всех на виду

Калужанин Дмитрий Морозов несколько лет подрабатывал аниматором в свободное от преподавания время. Его организация купила франшизу на проведение детских праздников в научном стиле. Задача ведущего состояла в том, чтобы в занимательной манере рассказывать и показывать детям химические опыты.

Эксперименты были эффектными, но безопасными, с самыми простыми реактивами. Головная московская фирма систематически проводила учебу и контролировала деятельность.

По словам Морозова, в этой узкой сфере трудно накосячить незаметно: если ты отработаешь не на уровне или на шоу случится какой-то срыв, то информация об этом через знакомых и соцсети быстро разойдется по городу. Поэтому его организация старалась работать с опытными и проверенными аниматорами.

Конечно, есть вероятность нарваться на дилетантов, особенно если хочется подешевле и побыстрее. На самом деле в цену организации представления с ведущими в костюмах во многом закладывается их стоимость. У Дмитрия был костюм робота-трансформера, который обошелся фирме в 50 тысяч рублей.

В среднем в качестве аниматора он имел заработок от 12 до 14 тысяч рублей в месяц. При этом работал по вечерам и выходным.

По его словам, он оставил это дело в тот момент, когда понял, что стало тяжело вести шоу. Аниматор должен дарить радость и эмоции, а их с возрастом уже не хватало.

Собирайте информацию

Аниматоры отмечают, что на выбор заказчиком их услуг влияют качественные костюмы и оборудование, а также опыт ведущих. Улыбки и хорошее настроение стоят своих денег.

Что касается гарантий, надо помнить, что деятельность по предоставлению услуг аниматора регулируется Гражданским кодексом и законом «О защите

прав потребителей». К примеру, если родитель посчитает, что услуга оказана некачественно, он может обратиться с претензией к школе, ее заказавшей. Потребитель может надеяться на возмещение убытков, устранение недостатков, вплоть до расторжения договора оказания услуги.

Но лучше, конечно, до этого не доводить и тщательнее собирать информацию об организаторах: смотреть видео, читать отзывы и заранее знакомиться с шоуменами.

Елена ГУСЕВА

Фото Антона Забродского