Ceгoдня противодействие коррупции становится одной из самых злободневных задач и приоритетных направлений в нашем обществе, которые решаются на всех уровнях. О профилактических мерах, проводимых в образовательных учреждениях Калужской области, сообщили в отделе кадровой политики и противодействия коррупции комитета муниципальной службы и развития местного самоуправления управления делами Городского Головы города Калуги.
Основной мерой по профилактике коррупции в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» является формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению. Реализация данной меры связана с повышением уровня правовой культуры, что достигается осуществлением правового воспитания, которое необходимо начинать как можно раньше, а именно в дошкольном возрасте.
Возникает вопрос: «А не рано ли посвящать дошкольников в эту проблему, по силам ли им это?» Ответим: «Именно в этот период формируются черты его личности: целеустремленность, социальная активность, нравственные понятия. Ребенок может усвоить даже серьезные понятия и правила, если их преподнести в игровой форме.
В работе с детьми в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении № 18 «Ягодка» города Калуги используются различные формы и методы работы по антикоррупции. Это и выставки рисунков, беседы, проекты, занятия. В марте с дошкольниками было проведено занятие «Коррупция — хорошо или плохо?», целью которого было формирование у детей антикоррупционного мировоззрения.
Ребята старшей группы отправились в увлекательное путешествие и побывали на острове под названием «Честность». Путешествуя, они попадали в разные проблемные ситуации, из которых узнали: что такое коррупция и взятка, хорошо это или плохо, можно ли так поступать или нельзя. Побывав на острове «Тартар», ребята посмотрели инсценировку про доктора Пилюлькина и больную обезьянку, за лечение которой доктор просил бананы. После просмотра дошкольники пришли к выводу, что это неправильно. У каждого человека, есть право на бесплатное лечение и просить за это вознаграждение — нельзя.
Далее они побывали в океане «Хороших поступков», где ребята должны были разложить по альбомам «хорошие и плохие» поступки. Но капитан Крюк предложил им не выполнять это задание, если они дадут ему золотые монетки. Дети с ним не согласились, придя к выводу, что это взятка и это неправильно.
Ребята побывали на острове «Чистые ладошки», где им рассказали, что у людей, которые не нарушают законы, живут честно, не берут взяток – чистые ладошки. С помощью воздушного шара дети отправили пожелания людям Земли, чтобы у всех были чистые ладошки.
В конце путешествия, на острове «Честность», дошкольники нашли сундучок с такими качествами как справедливость, уважение, доброта. А самое главное, они уяснили, что только в том мире, где будут жить такие качества, не будет взяток и коррупции.
Профилактическое мероприятие прошло также для обучающихся МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22» г. Калуги. В рамках проекта «ученик-ученику» был организован классный час, посвященный борьбе с коррупцией. В ходе классного часа обучающиеся обсуждали, что такое коррупция, каковы ее последствия, а также каковы негативные эффекты, которые оказывает коррупция на общество в целом. Учащимися были разыграны сценки-ситуации на темы «Подарки и другие благодарности» и «Коррупция в школе». Ученики проанализировали историю коррупции в нашей стране и выяснили, что это явление имеет
древние корни.
В конце классного часа ученики пришли к выводу, что победить коррупцию можно только тогда, когда каждый гражданин будет занимать активную жизненную позицию, прикладывать все силы для сужения пространства проявления коррупции и решать проблемы законным способом, ведь начинать нужно с себя.