В начале октября многие мировые СМИ сообщили о трагедии, случившейся в неопятидесятнической общине «Слово жизни» в американском городе Нью-Хартфорд. А в сентябре в Калуге прихожанка этой общины пыталась покончить жизнь самоубийством.
В Америке прихожане несколько часов били двух молодых людей, заставляя их исповедаться. 19-летний юноша скончался, его 17-летний брат получил серьезные травмы, сообщали информагентства, а представители правоохранительных органов во время пресс-конференции рассказали, что инцидент произошел в воскресенье, когда оба брата были приглашены на индивидуальную беседу «для обсуждения их духовного состояния».
Полиция начала расследование после того, как родители отвезли своего старшего сына в больницу, где он впоследствии скончался от полученных травм. Родители подростков были арестованы, и им были предъявлены обвинения в совершении убийства, в то время как другие четыре прихожанина церкви, в том числе старшая сестра погибшего, были арестованы по обвинению в физическом насилии.
«К Богу это не имеет никакого отношения»
Как выяснилось впоследствии, церковь уже давно наводила ужас на жителей городка и, по сути, представляла собой секту. Она всегда была загадкой для местных жителей. Ее обитатели на протяжении многих лет держались особняком, мало контактировали с внешним миром и проводили бóльшую часть времени в бывшем здании школы, обнесенном забором, которое служило храмом для участников этого религиозного объединения. Когда новость об избиении в церкви разошлась по СМИ и соцсетям, местные жители в один голос начали говорить о том, что они всегда подозревали «Слово жизни» в темных делах. «Жители всего города всегда знали, что там творится неладное, – рассказал мужчина, живущий напротив церкви. –Жаль, что дошло до такого».
По словам местного священника Авраама Эспера, католического священника из соседней церкви, по вечерам в «Слове жизни» проходили шумные мероприятия, сопровождавшиеся звуками барабанов и лаем собак.
– К Богу все это не имеет никакого отношения. Если бы это была настоящая церковь, то мы видели бы развитие личности. Не уничтожение», – уверен священник Эспер.
Председатель Синодального информационного отдела Владимир Легойда, комментируя информацию об убийстве человека в нью-йоркской общине «Слово жизни», отметил, что это «преступление людей с деформированной религиозностью, которых, увы, немало во всех частях света, и не сомневаюсь, что совершившие его ответят по всей строгости закона».
– Подлинная религиозная жизнь исключает любое насилие в вопросах веры, – говорит Владимир Легойда.
Из-за секты чуть не ушла из жизни
«Слово жизни» – религиозная община, относящаяся к группе «Движение веры», известное также как неопятидесятническое движение умеренно-харизматического направления. Существует она и в Калуге.
В сентябре на одном из городских интернет-порталов появилась информация, о том, что некая калужанка пыталась покончить собой.
«Что за причина побудила женщину совершить попытку самоубийства – трудно сказать. Однако, со слов соседей, она не из серии тех истеричных девочек, что пытаются подобным образом привлечь внимание не отвечающего взаимностью мужчины или повлиять на уступчивость родителей. Удалось подслушать у соседей, что женщина была прихожанкой церкви «Слово жизни», в простонародье называемой сектой», – утверждает автор этой новости.
Применяют опасные техники
– Российская ассоциация центров изучения религии и сект (РАЦИРС), объединяющая региональные общественные организации, работающие по проблеме сектантства на территории постсоветского пространства, и возглавляемая Александром Дворкиным, включает организацию «Слово жизни» вместе с «Движением веры» в свой список наиболее известных тоталитарных сект и групп, обладающих значительным числом признаков таковых. РАЦИРС приводит информацию о «Движении веры» и шведской организации «Слово жизни» из справочника «Религии и секты в современной России», в котором они характеризуются как «деструктивный культ псевдохристианской харизматической направленности с оккультным уклоном, оказывающий сильное влияние на психику адептов», – рассказывает руководитель калужского антисектантского консультационного центра Илья Хохлов. – Это движение возникло в первой половине прошлого века в США. Его родоначальником можно считать Кэннета Хейгина. В настоящее время его «духовным» центром является Центр библейской подготовки «Рхема», расположенный в г. Тулсе (штат Оклахома, США). В 1983 году в Швеции был создан фонд «Слово жизни», который возглавил Ульф Экманн, под чьим руководством это движение в конце 80-х – начале 90-х стало активно насаждаться в России.
Внутри каждой местной организации царят строгая дисциплина и строгое подчинение адептов лидерам. Группам данного движения присуще крайне сильное и жесткое давление на психику адептов. Это обусловлено тем, что их учение содержит некоторые положения оккультизма, а практики построены с активным использованием техник гипноза и ориентированы на подавление критического восприятия адептов, формирование повышенной внушаемости, безоговорочного подчинения воле лидеров и способны вызывать серьезные психические расстройства.
Существует заключение заведующего кафедры психологии ГИДУВа г. Новокузнецка В. А. Кубасова о применении миссионерами гипноза, о введении людей в состояние глубокого транса, при котором возможно внедрение в подсознание людей любых суггестивных программ. Опасность техник этого харизматического движения подтверждается также данными шведской статистики, согласно которым процент бывших членов сект данного движения, оказавшихся пациентами психиатрических клиник, гораздо выше средних показателей.