30 марта Управление Калужского троллейбуса отметит свое 65-летие. За день до праздника Городской Голова Дмитрий Денисов побывал на предприятии и пообщался с сотрудниками.
Тех, в принципе, все устраивает, кроме материально-технического обеспечения УКТ:
«Запчастей бы еще, конечно, подбавить, чтоб у нас процесс-то побыстрее шел»
Проблему подтвердил и начальник депо Александр Уманский:
«Запчасти подорожали существенно с 2017 года. У нас основные силы направлены на обеспечение стабильного функционирования, а хотелось бы развития»
Помимо деталей за три года подорожали также электроэнергия и топливо:
«Электричество подорожало на 25%, дизельное топливо — до 30%, а копримированный газ, которым мы заправляемся, с октября подорожал почти на 20%, с 16 рублей до 19,90. Поэтому если я раньше за газ переводил 1,1 миллиона (в месяц — прим. Калужской Недели), то сейчас — полтора миллиона. Это очень большая проблема, и нам бы хотелось тарифную перевозку каким-то образом изменить. Нам это жизненно необходимо»,
— признался начальник департамента эксплуатации УКТ Андрей Евсеев.
Денисов заявил, что необходимость в этом уже подтверждена соответствующими расчетами, которые прошли экспертизу министерства конкурентной политики Калужской области:
«Теперь осталось дело за нашим депутатским корпусом. Город заинтересован в развитии предприятия. Но понятно, что бюджетный дождь не возможен для его поддержки, а подвижной состав уже старенький»
Об обоснованности изменения тарифа высказался и сам руководитель УКТ Вадим Витьков:
«У нас автобусы ездят на дизеле. На 100 километров — расход 15 литров. В 2017 году он стоил 33 рубля за литр. В этом году он стоит 50 рублей за литр. У нас вариант либо проехать не 100 километров, а 60, либо поднять тариф, потому что мы как получали 19 рублей от пассажиров, так и получаем. Чудес не бывает. Ты не построишь дом по ценам 2017 года»
По словам Витькова, у предприятия есть небольшой доход от рекламы в троллейбусах, компенсация из городского бюджета за перевозку льготников и выручка с аренды опор мобильным операторам, однако основную статью прибыли составляет именно оплата проезда калужанами.
Реальная себестоимость проезда, согласно текущим расценкам на энергоносители и комплектующие для ремонта, в Калуге составляет 28 рублей по троллейбусам и 35 — по автобусам. Тем не менее, повысить тариф планируется до 22 и 25 рублей соответственно — «ради калужан»:
«Мы муниципальное предприятие. Мы будем ездить и по 19, если бы помещались в экономику. Нам все равно. Но поскольку бюджет не тянет эту нагрузку, мы должны откуда-то ее получать. Ну не может тариф за четыре года не подниматься, когда поднялось все»
Роман Артюхов, фото Антона Забродского