Услуги социального блока являются одними из самых важных государственных услуг. Качеству и удобству получения таких услуг уделяется особое внимание. О том, как повышается качество предоставления социальных услуг, рассказывает начальник управления социальной защиты города Калуги Зоя Артамонова.
— Зоя Иосифовна, в ваше управление обращаются различные категории граждан: молодые родители, многодетные семьи, малоимущие граждане и ветераны ВОВ и труда. Созданы ли в управлении условия для удобства получения государственных услуг управления?
— Да, такие категории граждан требуют особого внимания и подхода. Долгое ожидание в очереди, несомненно, вызовет недовольство как молодых мам с маленькими детьми, так и людей в преклонном возрасте.
Поэтому управление социальной защиты города Калуги постаралось максимально повысить качество оказания услуг.
Так в помещении управления была введена электронная очередь заявителей и организована предварительная запись на предоставление всех услуг социального блока. Часть услуг передана в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, а также переведена в электронный вид.
— Когда в управлении была организована электронная очередь?
— Система электронной очереди – это современный программно-аппаратный комплекс для организации обслуживания, оптимизации управления и распределения потока посетителей, сочетающее в себе все необходимые функции и реализующее множество возможностей. Система введена в эксплуатацию с июля 2014 года. В настоящее время к системе электронной очереди подключены 46 услуг — это все услуги предоставляемые посетителям нашего управления.
— Какие услуги можно получить в электронном виде?
— Для молодых родителей предусмотрена возможность, не выходя из дома, подать документы на несколько видов детских пособий.
Кроме того, заявления на оказание материальной помощи; на ЕДВ ветеранам труда, лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, а также проработавшим в тылу в период Великой Отечественной войны, можно подать через Единый портал государственных услуг.
Предоставление мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг можно получить через региональную государственную информационную систему «Портал государственных и муниципальных услуг Калужской области».
— Как происходит оказание услуги в электронном виде?
— Первым шагом к получению услуги в электронном виде является обязательная регистрация гражданина на Едином портале госуслуг.
После регистрации и подтверждения личности заявитель находит на портале госуслуг интересующую его услугу, заполняет электронную форму заявления с прикреплением копий необходимых документов. После завершения процедуры заполнения формы электронное заявление в течение нескольких минут попадает в управление на рассмотрение.
Направленные документы рассматриваются специалистами управления в установленном порядке. В случае принятия положительного решения заявитель приглашается в управление для подачи оригиналов документов.
Удобный формат подачи заявления организован в управлении с сентября 2017 года. На первом этаже управления (ул.Московская, д.188) организовано рабочее место специалиста, который может проконсультировать гражданина о порядке оказания услуг, а также помочь подать заявление в электронном виде. Такой прием заявления осуществляется без очереди с одновременным приемом оригиналов необходимых документов. Приходить в управление второй раз нет необходимости.
Оповещение о начислении выплат приходит гражданам в личный кабинет Единого портала государственных услуг.
— Какие услуги калужане чаще всего получают в электронном виде?
— Чаще всего в электронном виде поступают заявления на получение пособий на ребенка. В текущем году поступило уже более 135 таких заявлений. Надеемся, что это число будет только увеличиваться. Ведь электронная подача заявления очень удобна для калужан.