Калужские дороги, отремонтированные по национальному проекту, пережили две зимы и успешно ушли в третью.
В каком состоянии находятся эти дороги, нам рассказала начальник муниципального казённого учреждения «Служба единого заказа городского хозяйства» Татьяна Арен.
– Татьяна Николаевна, напомните, пожалуйста, сколько дорог было отремонтировано в 2019 году.
– По проекту БКД отремонтировано 29 дорог, общей протяжённостью порядка 55 километров. Для Калуги это беспрецедентное количество.
Важно отметить, что тогда мы впервые синхронизировали работу дорожников и сетевых организаций. При таком количестве объектов это сделать непросто.
На 18 ремонтируемых дорогах, расположенных в центральной части города, находилось порядка 680 колодцев. Водоканал также проводил замену сетей, и общий рабочий процесс требовал от всех организаций чёткого соблюдения графика работ, их очерёдности и, конечно, технологии.
– Какие работы были основными?
-В связи с большим количеством ремонтируемых дорог, с учётом пожеланий калужан и по итогам комиссионных проверок основной упор делался на замену верхнего слоя. Локально меняли участки тротуаров, бордюрный камень, но преимущественно меняли старый асфальт на проезжей части дорог.
– Как проверяют дороги спустя два года после их ремонта?
– По стандартной практике ежегодно каждую весну, после таяния снега, наша комиссия выезжает на осмотр дорог, которые после ремонта, соответственно, находятся на гарантии. Мы обязательно приглашаем представителей подрядных организаций. И если комиссия выявляет замечания, составляем акт, передаём его подрядчику и официально уведомляем о сроках устранения этих замечаний.
– Как специалисты оценивают нынешнее состояние дорог, отремонтированных в 2019 году, есть ли замечания и какие?
– Замечания, выявленные в ходе проверок, касались так называемых стыков и примыканий: швы при переходе дорожного полотна с одной улицы на другую не везде были выполнены качественно. Есть несколько замечаний и по колодцам, точнее, к качеству асфальта вокруг них.
Необходимые работы по исправлению ошибок выполнены не везде. Такая «скорость» устранения подрядчиками наших замечаний, именно по ремонту 2019 года, нас как основного заказчика не устраивает, и мы при поддержке Городской Управы провели весь цикл претензионной работы. Сейчас проходит процедура обращения в банк по удержанию с подрядчиков денежных средств по невыполненным гарантийным обязательствам. Эти деньги возвращаются в городской бюджет и далее будут использованы по прямому назначению.
Стоит отметить, что в 2019 году мы впервые использовали ЩМА-20. Эта марка асфальта прекрасно проявляет свою износостойкость. И что касается асфальта на проезжей части, претензий к его качеству у нас не было ни в ходе ремонта, ни спустя два года.
Щебёночно-мастичный асфальтобетон отличается высокой деформативностью при растяжении и прочностью при сдвиге, пригоден для сильно загруженныхмагистралей.
Для ЩМА характерно высокое содержание щебня из плотных горных пород, который образует каменный скелет, успешно сопротивляющийся деформациям сжатия и сдвига. Еще одной особенностью ЩМА является присутствие стабилизирующих волокнистых добавок, обычно это целлюлозные волокна, которые предназначены для удержания связующего (битума) от стекания. Типичный состав ЩМА включает 70
Проезжая часть 29 улиц, отремонтированных в 2019 году, на сегодняшний день находится в удовлетворительном состоянии. Такой вывод мы сделали вместе с дорожниками.
Надеемся, что и вы, наши уважаемые читатели, следите и отмечаете положительные перемены, которые происходят в дорожном хозяйстве нашего города.
Подготовила Владлена Кондрашова. Фото Александра Ермакова