Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в нашем городе почти завершён. Остались, можно сказать, считанные метры. Сданы и приняты 13 из 14 городских улиц.
10 ноября состоялась приёмка улиц Максима Горького и Фридриха Энгельса. Общественную комиссию возглавил депутат Городской Думы Павел Середин. Вместе с представителями управления городского хозяйства, Службы единого заказа и дорожно-строительной компании «R-1» народный избранник осмотрел наиболее показательные участки двух отремонтированных калужских улиц.
Улице Горького – твёрдая четвёрка
Отмечая качество выполненных работ, Павел Середин обратил внимание подрядчиков на выявленные замечания.
– К самой дороге претензий нет – сделано качественно. Но на съездах, там, где их уровень гораздо ниже проезжей части, мы просили сделать небольшие асфальтовые валики, чтобы вода не стекала во дворы. Подрядчик выполнил наши просьбы, но, как выяснилось при нынешнем осмотре, часть этих валиков успела разрушиться. Также в некоторых местах необходимо подсыпать земли и подсеять газон. Эти мелкие, но существенные замечания подрядчик обещает устранить в самое ближайшее время. А в целом работы выполнены хорошо.
Качество равно добросовестность
Участок улицы Энгельса у школы № 18 комиссия осмотрела с особым пристрастием. В наличии новая дорожная разметка, знаки, «лежачий полицейский» и пешеходное ограждение, отделяющее новый тротуар вдоль школы от проезжей части, – элементы, призванные обеспечить безопасность. А вот парковочное пространство у подросткового клуба «Бригантина» на Ф. Энгельса, 110 придётся немного сократить. Для удобства пешеходов здесь необходимо увеличить проход к учреждению дополнительного образования. Для этих целей подрядчик предложил установить недостающие бетонные клумбы-секции в ближайшее время.
Подводя итоги проверки отремонтированных улиц, заместитель директора МКУ «Служба единого заказа городского хозяйства» Алексей Миронов отметил не только хорошее качество дорожного покрытия, но и добротные тротуары. С ними подрядчику пришлось повозиться. Сложный рельеф улицы и «содействие» смежников заставили дорожников не только проявить мастерство, но и выполнить дополнительный объём работ, не предусмотренный контрактом.
– Были здесь тротуары и другие участки улицы, которые ещё могли бы обойтись без ремонта, но после работы сетевиков их, безусловно, пришлось облагораживать. Здесь поменяли плиточное покрытие, бортовые камни и практически заново обустроили часть газона. Всё это вызвало дополнительные расходы у подрядчика, и все это он добросовестно выполнил за свой счёт, – пояснил Алексей Миронов.
Владлена Кондрашова