Вечером 4 июня Калуга встречала участников Electric Marathon, первого этапа международного автопробега «Ралли мира», который проходит по маршруту Монте-Карло – Москва – Петербург.
Стартовав 27 мая в Монте-Карло, электромобили пересекли территорию девяти стран. Россия стала десятой. Не обошлось без потерь. Одна из шести стартовавших в Монте-Карло машин отстала по дороге. Но остальные пять преодолели эту дистанцию благополучно. Правда, в Калугу они прибыли из Брянска с небольшим опозданием – задержались на таможне.
– Это такое дело – все хотят смотреть. Но сейчас наверстаем. Вечером будем уже в Сколково, – рассказал Городскому Голове Калуги Дмитрию Разумовскому, который был среди встречающих, почетный консул княжества Монако в Эстонии, организатор автопробега Юри Тамм.
Одна из машин-участниц пробега – это «Победа» 1958 года выпуска. Первым и пока единственным в мире электромобилем этой марки она стала 13 лет назад. На то, чтобы превратить ее в электромобиль, у владельца машины, эстонца Меэлиса Мерило, ушло полтора года. Зарядки этой машине хватает примерно на 320 километров.
Четыре остальных участника пробега, автомобили марки Tesla, способны проехать без подзарядки 400-500 километров. До 100 километров в час они могут разгоняться за три секунды. Но с подзарядкой пока есть сложности.
– Чем больше машин, тем зарядиться проблемнее. И в Белоруссии, и у вас зарядные станции на две машины только, – отметил Юри Тамм.
– Надеюсь, после вашего приезда у нас больше таких точек появится в городе, – сказал Дмитрий Разумовский, предложив начать с площади Старый торг.
На память о Калуге он подарил участникам автопробега альбомы с ее видами. Юри Тамм, в свою очередь, передал калужанам привет и наилучшие пожелания от учредителя гонки принца Альбера II.
Он тоже приготовил подарок – портрет Андрея Ногеля, первого российского автомобилиста, сумевшего в 1912 году преодолеть на автомобиле расстояние от Петербурга до Монте-Карло.