УК звёзд с неба не хватают

УК  звёзд с неба не хватают

Результаты их работы теперь отражены в рейтинге

За первое полугодие нынешнего года в Государственную жилищную инспекцию Калужской области поступило более 30 тысяч обращений, 25 тысяч звонков в колл-центр, 98% из которых решаются в течение трех рабочих дней.

Об этом на пресс-конференции сообщил начальник ГЖИ Алексей Дулишкович. По его словам, основная масса обращений касается вопросов теплоснабжения и ненадлежащего состояния общего имущества в домах – кровель, крыш, подвалов, содержания мест общего пользования.

– Ни одно обращение граждан, будь то письменное или устное, не остается без внимания сотрудников инспекции, – подчеркнул он.

Соцсети сближают

С марта текущего года Госжилинспекция представлена во всех социальных сетях, это позволяет оперативно реагировать на обращения граждан. Уже рассмотрены 614 инцидентов, даны 640 ответов и консультаций на обращения граждан через соцсети, проведено 60 опросов на различные темы ЖКХ.
Также начальник Гос- жилинспекции рассказал, что с первого полугодия этого года применяется несколько иная система оценкаи эффективности деятельности управляющих компаний региона. Учитываются в первую очередь оперативность и качество реагирования на поступающие жалобы, а также открытость УК, при этом в расчет принимаются все нюансы: состояние жилого фонда, количество обслуживаемых домов. После анализа всех данных составляется рейтинг УК, с которым можно ознакомиться на официальном сайте Госжилинспекции.

О баллах и звездах

У каждой УК в строке стоит цифра – это общий балл, где от «0» говорит о добросовестности исполнения договорных обязательств. Чем больше баллов набрала УК, тем хуже она работает. В данном рейтинге каждый житель может найти свою компанию и оценить ее деятельность по присвоенным затем звездам.
По словам Алексея Дулишковича, этот рейтинг можно сравнить с оценкой работы гостиниц, которым присваивается определённое количество звезд, в зависимости от качества работы, предоставляемых услуг. Как сообщили в ГЖИ, пять звезд не имеет ни одна управляющая организация, около 20% компаний оценены в четыре звезды, и столько же управляющих компаний звезд не имеют вообще. Основная же масса УК – это крепкие, «трехзвездочные» компании, с потенциалом дальнейшего роста и развития.

Алексей Дулишкович считает, что сегодня рынок услуг ЖКХ серьезно обновился – более 60 компаний лишились лицензий. Жители стали более ответственно подходить к выбору управляющих компаний, они теперь не допускают просто собирания денег, а требуют реального выполнения тех или иных видов работ.

Мнение

Юрий Архипенко, исполнительный директор некоммерческого партнерства «Домоуправ»:

– Считаю, что нынешний рейтинг, составленный ГЖИ, более реально отражает работу управляющих компаний. А значит, дает возможность простым людям оценивать качество услуг, предоставляемых обслуживающей дом управляющей организацией, отказываясь от взаимодействия с теми, кто недобросовестно относится к своим обязанностям, не ищет взаимопонимания с собственниками и нанимателями жилфонда.

.

.

Татьяна Дроздова, координатор проекта «Школа грамотного потребителя»:

– Данный принцип оценки работы УК мы принимали на заседании общественного совета при ГЖИ, куда я тоже вхожу, ранжировав их в зависимости от количества поданных жалоб, выписанных предписаний, протоколов, составленных за неисполнение этих предписаний, и других показателей качества работы. Результаты их деятельности отражены в рейтинге. Считаю, что о лучших УК калужане обязаны знать, как и о тех, кто недобросовестно выполняет свои обязанности, их время проходит, если не сказать, что уже прошло.


Кстати

Принцип «звездной» оценки работы УК два года назад применили коллеги из Московской области, классификация управляющих компаний проведена по аналогии с оценкой гостиниц по системе звезд. Правила таковы: четыре звезды получают те управляющие компании, которые прозрачно и открыто строят свою работу, не имеют нареканий со стороны вышестоящих организаций, а также жалоб от жителей. Три звезды – управляющие компании с единичными нарушениями, и, соответственно, две – те, кто систематически их совершает. Худшие управляющие компании оценят одной звездой. Они лишатся и её, и лицензии, если в течение строго определённого времени не повысят свой рейтинг. Ну а лучшие управляющие компании получают пять звёзд. Помимо обязательных, они должны предоставлять собственникам дополнительный спектр услуг.


Александр ТРУСОВ