С наступлением холодов жители многоквартирных домов всегда с нетерпением ждут, когда трубы станут горячими, и они смогут вдоволь наслаждаться возможностью передвигаться по собственной квартире не в шерстяных носках и свитере и наконец выключить обогреватель. Однако пользоваться благами цивилизации в виде тепла в трубах может далеко не каждый горожанин. Это видно по многочисленным жалобам в социальных сетях.
Неделя, как в нашей пятиэтажке дали отопление, но по двум стоякам в подъезде тепло в квартиры так и не поступило. Причина – завоздушенность батарей на верхних этажах, где, как и положено по законам физики, в самой верхней точке скапливается воздух.
Верный способ запустить тепло в стояк – стравить воздух в батареях. Однако ситуация усложняется тем, что одна квартира нежилая, а хозяин другой в отъезде, когда появится – неизвестно.
Люди негодуют, звонят во все инстанции.
На горячей линии по отоплению в прокуратуре и в жилищной инспекции жалобы терпеливо выслушивают и обещают разобраться, а в УК отмахиваются, упорно отказываясь признавать проблему своей. Мол, без доступа в верхнюю квартиру ничего сделать не можем, ищите жильцов пятого этажа где хотите.
Пока в УК разводят руками и не торопятся составлять акт о недополученной услуге, люди мерзнут и ждут получения счета за отопление, которого нет.
Между тем жилищная инспекция четко разъясняет: все работы по эксплуатации общедомового имущества должны выполнять работники управляющей компании, в том числе следить за состоянием отопительной системы и обеспечивать ее нормальное функционирование.
В случае когда нет возможности провести развоздушивание системы через верхние квартиры, УК обязана провести слив воды в подвале. Понятно, что этот процесс подразумевает наличие исправных сливных кранов на стояке, и подумать об этом надо заранее, еще во время подготовки дома к отопительному сезону.
Думаю, немногие из жильцов знают, как готовят дома к эксплуатации в зимних условиях и что именно указано в паспорте готовности.
С удивлением прочитала на странице одного из городских активистов, как они навели порядок в своей пятиэтажке. Тоже когда-то ждали, когда сантехники придут ликвидировать завоздушенность на верхних этажах, а теперь собрались рукастые жильцы и сами обходят верхние этажи, вооружившись разводным ключом и пассатижами. Такое лояльное отношение к недобросовестной работе УК может привести к тому, что жильцы сами будут и двор подметать, и сосульки с крыши сбивать, а коммунальщики – только деньги по квитанции исправно собирать.
История с нашим домом в итоге закончилась благополучно – появились собственники с верхних этажей, и тепло наконец-то пришло в холодные квартиры. Не только жильцы, но и специалисты УК (хотя специалистами в своем деле назвать их можно лишь в кавычках) вздохнули с облегчением. В самом деле, проблема решилась сама собой. Хотя возникла она в результате их работы, которую управляшки привыкли делать спустя рукава в расчете на нетребовательных собственников, которые, впрочем, на их содействие уже и не рассчитывают.
Ольга Коновалова