У собственников жилых помещений в многоквартирных домах начинает появляться понимание того, что к выбору управляющей компании надо подходить крайне внимательно.
На что следует обращать внимание, чтобы после принятия решения о выборе УК не попасть в затруднительную ситуацию, и как отличить добросовестную управляющую организацию от недобросовестной?
Помогает разбираться в этом директор ООО «Жилищное РЭУ № 16» города Калуги Вера Епихина, в успешном управлении которой находится 65 многоквартирных жилых домов микрорайона Кубяка.
Мы с «Содружеством» одно целое!
– На мой взгляд, добросовестная от недобросовестной управляющей компании отличается тем, насколько она выполняет свои обязательства перед заказчиками. Если вы в полном объеме выполняете свои обязательства, то у вас прибавляются дома в управлении, появляется хорошая репутация вместе с положительными отзывами, как в Интернете, так и в газетах, Всё остальное – следствие, – говорит Вера Епихина. – Также надо понимать, сколько времени управляющая компания существует на рынке ЖКХ. Если она зарегистрирована полгода или даже год назад, то, наверное, к такой компании собственникам следует подходить с осторожностью. Следует знать, сколько домов находится в управлении: если УК управляет двумя-тремя домами, то вряд ли ее деятельность может быть рентабельной, а услуги – оперативными и надлежащего качества.
Одним из главных плюсов успешной работы по управлению жилфондом УК «ЖРЭУ-16» в микрорайоне Кубяка Вера Епихина считает слаженность действий управляющей организации и совета ТОС «Содружество», который возглавляет депутат Городской Думы Татьяна Коняхина. Еще плюс – компактное размещение жилых помещений на отдельно взятой территории, способствующее оперативному реагированию управленцев на возникновение аварийных ситуаций в домах, помогающее своевременному выполнению поступающие заявки граждан.
– Работа команды УК «ЖРЭУ-16», специалисты и рабочие которой обслуживают более 300 тысяч квадратных метров жилых площадей, опирается на широкую поддержку членов домовых советов – активистов общины «Содружество». Благодаря взаимодействию и пониманию актуальных задач экономии энергоресурсов удалось убедить граждан в необходимости установки общедомовых счетчиков учета теплоэнергии. В настоящее время из 65 домов только два не оборудованы общедомовыми счетчиками, финансовые средства на приобретение и установку теплосчетчиков были взяты из накопленных на специальных счетах граждан денег. Средняя экономия в отопительный сезон 2016–2017 годов на квартиру с общедомовым теплосчетчиком составила от 5 до 7 тысяч рублей. Вот только наша практика слабо внедряется в других общинах города и УК, – замечает Вера Епихина.
Прозрачность в отчётах рождает доверие
Статистика в сфере ЖКХ показывает, что не всегда жильцы удовлетворены работой компании, которой вверено управление домом. Да и сами компании, осуществляющие управление, нередко недобросовестно относятся к своим обязанностям. Причины спора с управленцами могут быть разные. Например, неоказание услуг, оговоренных договором, или невыполнение текущего ремонта.
– В нашем случае действенным механизмом налаживания взаимного доверия с собственниками служит процедура отчета управляющей компании перед собственниками жилых помещений, – говорит Вера Епихина. – В соответствии с ним управляющий орган на заседании совета ТОС ежегодно предоставляет такой отчет до окончания первого квартала следующего за отчетным года. В отчете отражено состояние всех основных показателей деятельности компании по содержанию жилья в течение года, план работ на будущий год, направленный на улучшение условий проживания и благоустройства территории.
В процессе отчета руководство УК «ЖРЭУ-16» вручает представителям советов домов документы, в том числе с конкретными цифрами сумм, накопленными за год и находящимися на текущих счетах домов. В процессе обсуждения в режиме «вопрос–ответ» появляется главное – доверие жильцов к текущей деятельности УК, а также прозрачности учета собранных жителями средств.
– В настоящее время в микрорайоне Кубяка завершается прием заявок собственников на 2018 год. В них обозначены работы по ремонту подъездов, замене окон, утеплению швов фасадов домов, замене ламп на более экономичные, энергосберегающие. Решение в каждом конкретном случае принимается в зависимости от сумм накопленных домами средств, и это, на мой взгляд, справедливо, – подчеркивает Вера Епихина.
Александр ТРУСОВ
Фото В. Продувнова
Площадь домов в управлении – 368 964 тыс. кв. м;
Штатная численность – 64 человека, в том числе 49 рабочих, 2 инженера, 13 административных работников;
Собираемость средств за оказываемые услуги – 97,33%.