На торжественном мероприятии, посвященном 300-летию со дня образования подразделений по вопросам миграции системы МВД России, слова благодарности в адрес работников и ветеранов системы прозвучали от заместителя губернатора Калужской области Константина Горобцова, начальника управления по вопросам миграции УМВД России по Калужской области полковника полиции Елены Максимовой, временно исполняющего обязанности начальника управления по работе с личным составом УМВД России по Калужской области полковника внутренней службы Виктора Новикова, руководителей федеральных служб по Калужской области.
Основы паспортизации в России были заложены Петром I, который возложил обязанности по контролю и учету приезжающих иностранных граждан на полицию. Впервые в России слово «паспорт» как документ, удостоверяющий личность иностранцев, упоминается в Указе от 31 августа 1719 года (11 сентября по новому стилю).
Создание паспортно-визовой службы в советской России связано с декретом Всероссийского Центрального исполнительного комитета от 25 июня 1919 года, согласно которому все граждане РСФСР с 16 лет обязаны иметь трудовую книжку с указанием места работы и прописки.
В 1923 году Народным комиссариатом внутренних дел РСФСР утверждено поло-жение «Об адресных бюро и адресных столах в РСФСР при городских управлениях милиции» для ведения регистрации и учета населения, а также выдачи адресных справок.
Позднее было образовано Главное управление рабоче-крестьянской милиции при объединенном Государственном политическом управлении Союза ССР, а также установлены единая паспортная система и обязательная прописка. До 2004 года все правоприменительные функции и функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции были возложены на паспортно-визовую службу Министерства внутренних дел Российской Федерации.
В 2004 году создана Федеральная миграционная служба, окончательное реформирование которой произошло 1 января 2006 года с образованием территориальных органов ФМС России.
Спустя 10 лет в целях совершенствования управления в сфере миграции Федеральная миграционная служба упразднена, а её функции и полномочия вновь переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации.
В его структуре создано Главное управление по вопросам миграции, обеспечивающее и осуществляющее в пределах своей компетенции функции министерства по выработке и реализации государственной политики, а также нормативному регулированию в сфере миграции.
– Сегодня вы отмечаете знаковый юбилей – 300-летие со дня образования подразделений по вопросам миграции системы МВД России. За эти годы вместе со страной вами пройдены различные этапы: и позитивные моменты, и сложные ситуации довоенных и послевоенных лет. Очень важно, что в вашей системе сохраняется преемственность поколений, и ветераны службы передают свой бесценный опыт молодым коллегам.
Слаженная и высокопрофессиональная работа всего вашего коллектива очень нужна для нас. Вы решаете сложные вопросы, связанные с приемом в гражданство Российской Федерации, оформлением и выдачей иностранным гражданам и лицам без гражданства документов для въезда, проживания, временного пребывания и для осуществления трудовой деятельности на территории нашего города и региона. Это очень важно для Калуги как успешно и динамично развивающегося областного центра. Благодарю вас за тесное взаимодействие и желаю новых профессиональных успехов, благополучия и домашнего уюта вашим семьям, – подчеркнул в своем поздравлении Городской Голова города Калуги Дмитрий Разумовский.
Лучшим сотрудникам службы вручили почетные грамоты и благодарности Губернатора Калужской области, почетные грамоты Городского Головы города Калуги, ведомственные благодарности и награды.