12 августа в Калуге в рамках форума «Цифровая Эволюция» состоялось заседание круглого стола на тему «Подготовка кадров для цифровой трансформации отраслей». Модератором мероприятия выступил Максим Катков, руководитель группы Центра подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС.
Круглый стол начался с выступления министра цифрового развития Красноярского края Николая Распопина. Николай поделился практикой формирования команды цифровой трансформации, рассказал о работе Центра управления регионом, о его структуре и задачах. В ходе доклада поднялся вопрос о способах удержания молодых специалистов на государственной службе. Высказали свои мнения спикеры — Алла Жукова, Николай Распопин, Александр Шубин и эксперт круглого стола Олеся Сафонова. В качестве приоритетных были выделены способы нематериальной мотивации: зона роста, амбиции, корпоративная культура, престиж работы на государственной службе. Принято решение об организации работы по поиску талантов в государственной системе.
Валентина Куренкова, директор по работе с органами госвласти компании «Нетология» на вопрос о кадрах в регионах поделилась статистикой, что в 2020-2021 гг. 50% студентов хотят остаться и работать в регионе.
В продолжение темы выступил эксперт по компетенциям персонала в системе госуправления Центра подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС Александр Шубин. Он подробно рассказал про модели компетенций команды цифровой трансформации в системе государственного управления, про инструменты оценки и схему применения модели. На обсуждении пришли к выводу, что у каждой организации могут быть свои модели компетенций, но базируются они на одних принципах. Олег Виниченко, исполнительный директор дирекции цифровых решений для госсектора, ПАО Сбербанк отметил, что цифровое развитие в индивидуальных траекториях должно стать трендом.
Алла Жукова, руководитель программы «Реализация проектов цифровой трансформации» Центра подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШУ РАНХиГС в своём докладе ответила на вопрос «Почему учить отраслями правильно?». По ее мнению, в данном случае формируются неформальные горизонтальные связи, обучающиеся говорят «на одном языке» и могут оценивать проекты друг друга. Так же она указала на то, что в обучении очень важна роль руководителя как ученика, руководитель должен быть включён в процесс обучения.
Далее все участники круглого стола высказывали свои предложения по способам измерения эффективности обучения. Из наиболее популярных оказались такие способы как: замеры моделей компетенции до и после обучения; отслеживание проектов учеников; сбор учебной аналитики; отслеживание карьеры обученных.
К обсуждению этого вопроса присоединилась Евгения Чухнова, заместитель Руководителя Федерального агентства по туризму. Она поделилась опытом американских компаний, которые отслеживают доходы своих учеников в последующие три года после обучения.
Мария Образцова, директор АНО ВО «Университет Иннополис» рассказала, что используют именно такой способ, как главный для измерения эффективности обучения.
Подводя итоги заседания, все участники круглого стола дали свои рекомендации по подготовке кадров для цифровой трансформации отраслей.