23 января в Калуге состоялась межрегиональная научно-практическая конференция «Использование передового опыта при реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
В ее работе приняли участие первый заместитель губернатора области Владимир Мазур, заместитель начальника Управления регионального развития и реализации национального проекта Росавтодора Алексей Торощин, министр дорожного хозяйства области Ольга Иванова, начальник ФКУ Упрдор Москва – Бобруйск Александр Яхнюк, руководители профильных ведомств Брянской и Смоленской областей, а также представители общественных организаций, научно-исследовательского института транспортно-строительного комплекса, центра технологий транспортной инфраструктуры, ЦИТИ «Дорконтроль», Ассоциации «Росасфальт», ФКУ «Росдормониторинг».
Обсуждались актуальные вопросы и новые тенденции строительства и ремонта дорог, итоги первого года реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Алексей Торощин обозначил, что в 2019 году благодаря нацпроекту в 83 субъектах в нормативное состояние приведено более 16 тыс. км дорог, на эти цели из федерального бюджета было направлено 126 млрд рублей.
Говоря о задачах, стоящих перед отраслью в 2020 году, он отметил важность обеспечения соответствия выполняемых работ и применяемых материалов требованиям Технического регламента таможенного союза. По его словам, это обеспечит качество и надежность в течение всего срока эксплуатации конструктивных элементов автомобильных дорог. «Особое внимание прошу уделить соблюдению гарантийных сроков и обязательств, так как это ключевой фактор в оценке нашей работы гражданами и руководством страны», — подчеркнул Алексей Торощин.
Федеральные дорожники также акцентировали внимание на важности организации заблаговременной работы по заключению контрактов и проведению торгов на предстоящий период. «Не менее 60% аукционов нужно проводить в году, предшествующем самим работам. Торговать объекты лучше сразу на три года. Такой подход поможет строителям рассчитывать свои силы, а властям — избежать проблем с недобросовестными подрядчиками», — пояснил Алексей Торощин.
Отдельное внимание было уделено обсуждению нового федерального проекта «Мосты и путепроводы», который планируется реализовать в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Программа включает планы восстановления 3903 аварийных и предаварийных мостов, 486 путепроводов и строительство 21 нового моста.