В «Комедии богов» прозвучали не смешные нотки

В «Комедии богов» прозвучали не смешные нотки

Очередная премьера на сцене Калужского драмтеатра в очередной раз показала не столько торжество Мельпомены, сколько продемонстрировала неувядаемость многих произведений, созданных для театра в самые разные времена, включая античность.

Свободная фантазия питерского режиссера Владимира Глазкова на темы древнегреческих мифов, а заодно и комедии Тита Макция Плавта «Амфитрион» в Калуге была названа проще – «Комедия богов».

Учитывая жанр «свободной фантазии», Зевса играл Игорь Корнилов, а его помощника и приспешника Гермеса – Игорь Кумицкий. В результате получилось вальяжное шоу, умело приправленное остротами и намеками на современные актуальные параллели с мифологией.

Отец всех богов Зевс, неравнодушный к женщинам, приятно проводит время с красавицей Алкменой, беззлобно обманывая ее и принимая облик её мужа Амфитриона. Впрочем, такое коварство впоследствии оказывается даже полезным – поступок Алкмены, расцененный всеми как измена, заслуживает оправдания, ведь жена все-таки думала, что перед нею муж, и признавалась в любви именно ему. Шаловливый бог Гермес еще более похож на обычного человека, постоянно напоминая о вечных проблемах выбора – любовь и верность, ревность и трусость, жадность и коварство. Похождения древнегреческих богов оказались близки и понятны нынешнему зрителю, который безошибочными аплодисментами отмечал все, что было необходимо отметить, подчеркивая тем самым, что он тоже может быть остроумным, под стать богам и приближенным к ним смертным. Кстати, комедия, как ей и положено, оставила за собой право рассказать о вещах не смешных, заставляющих подумать и сделать выводы.

Актерский ансамбль в составе Кирилла Бессонова, Игоря Постнова, Анастасии Семесенко, Ирины Шуркиной, Антона Смородина, Ярослава Орляченко, Вячеслава Соколова и Татьяны Овсяниковой вновь подтвердил свою многогранность. «Комедия богов», реализованная в виде давно опробованного сплава фрагментов различных театральных жанров, конечно, получит свою порцию критики. Без этого у нас никуда. И все же порция здорового шутовства, столь необходимого в любое время, немного иронии, чтобы не сойти с ума, делают постановку Владимира Глазкова в содружестве с художником-постановщиком Людмилой Некрасовой и художником по костюмам Оксаной Богданович очень неплохим и своевременным поводом сходить в театр.

Не устаю повторять: ходите в театр, чтобы иметь свое собственное мнение о происходящем на наших подмостках. А происходит там много чего, и все это стоит того, чтобы это видеть, смеяться над этим или плакать.

Сергей ГРИШУНОВ
Фото С. Гришунова