Концепция реконструкции пешеходной части старейшей в городе Театральной улицы была принята в 2019 году. Она требует больших финансовых затрат, которые по объективным причинам город пока не может себе позволить. Но системная работа в этом направлении ведется.
Подробности узнали у начальника управления экономики и имущественных отношений Городской Управы Калуги Романа Евстратова.
ПОДДЕРЖКА И ПОНИМАНИЕ
– Управление экономики и имущественных отношений плотно сотрудничает с операторами связи. Цель этой работы – все провода оптоволокна, которые висят на столбах, убрать под землю. Мы выдали провайдерам соответствующие запросы и ждем от них ответа, включая конкретные сроки, когда эти работы будут проведены.
Что касается зданий, которые заняты под коммерцию, сотрудники нашего управления каждое осмотрели, составили дефектную ведомость – зафиксировали, что требует ремонта или исправления.
Где-то – цоколь, где-то – входная группа или полностью фасад, у всех по-разному. Выявили собственников и арендаторов объектов недвижимости, направили им письма. У предпринимателей разные материальные и финансовые возможности, и тем не менее они с пониманием отнеслись к тому, что это дело важное и необходимое.
Уже есть примеры, где такая работа проведена. Предприниматели облагораживают фасады дома на углу улиц Достоевского и Театральной. Радует глаз обновленное здание бывшей пельменной. Новые собственники не только его отремонтировали, но и сделали летнюю веранду на прилегающей территории. Как пример ответственного подхода можно отметить и достойную работу по приведению в порядок дома № 4 на улице Театральной. Собственник за свой счет полностью восстановил этот объект культурного наследия. Обновился стараниями заботливых хозяев и дом № 7 на этой же улице – первый этаж отремонтирован, сейчас там работают заведение общепита и магазин. Есть надежда, что и второй этаж дождется ремонта.
– Тон работе по приведению в порядок фасадов домов на улице Театральной задал город, отремонтировав здание, которое занимает Театр кукол. Надо отметить, что постепенно и целенаправленно улица преображается, и, самое главное, предприниматели понимают, что с этим надо работать.
В ЕДИНОЙ КОНЦЕПЦИИ
Важный вопрос – приведение к единообразию информационных вывесок торговых объектов. У управления экономики есть положительный опыт взаимодействия с предпринимателями по этому вопросу на примере преображения площади Победы.
– В соответствии с правилами благоустройства утверждена архитектурная концепция площади Победы, где сектор главного архитектора определил, как должны выглядеть вывески на торговых объектах. Да, это непростая работа – с каждым предпринимателем надо взаимодействовать адресно. Этот вопрос мы обсуждали вместе – собрали представителей бизнеса, все им разъяснили. Сейчас они занимаются проработкой вопроса, чтобы вывески привести в порядок, в соответствии с утвержденной концепцией. Кому-то это нужно делать в большей степени, кому-то в меньшей. По закону у предпринимателей есть 180 дней, чтобы завершить работу, – говорит Роман Михайлович. – Надо сказать, что архитекторы к своим задачам подошли взвешенно – большинство вывесок соответствуют требованиям, и мы готовы оказать методологическую поддержку тем предпринимателям, которые в этом нуждаются.
Утверждаются архитектурные концепции и других улиц. Готовится концепция вывесок на улице Театральной, и специалисты управления экономики и имущественных отношений готовы отрабатывать с каждым предпринимателем возникающие у них вопросы.
– Не скажу, что этот процесс завершится завтра, – не стоит питать иллюзий по этому поводу. Мы выступаем за то, чтобы эта работа была комплексной и понятной предпринимательскому сообществу. Более того, собственники приходят к нам сами, понимая важность сов-местной работы.
Хорошо, когда между городскими властями и предпринимателями есть взаимопонимание. Но что делать, если его не удается достигнуть? Ответственность у бизнесменов в соответствии с законом об административных правонарушениях, конечно же, есть. Но, по словам Романа Евстратова, он не считает ее эффективным инструментом.
– Если нет взаимопонимания, мы направляем материалы в административную комиссию. Намного эффективнее сделать, чем не сделать и постоянно получать вопросы от города. Надо понимать, что архитектурные концепции, разрабатываемые сектором главного архитектора, и правила благоустройства, утвержденные Городской Думой, – это императивные документы, они обязывают и не дают возможности выбирать – делать или не делать.
Предприниматели привыкли к тому, что наводить порядок вокруг своих объектов – их обязанность. Они это знают, но, как все люди, иногда забывают – по недосмотру, из-за загруженности и т. д. Регулированием данного вопроса занимается специальный отдел управления – контроля в сфере потребительского рынка, который также отслеживает соблюдение правил благоустройства в этой части.
– Чаще всего даже при устном указании на неубранную урну или разрушающиеся ступеньки предприниматель относится к подобным замечаниям с пониманием. Мусор убирают сразу, а небольшие ремонты делают в течение короткого срока. В любом случае состояние коммерческой точки, ее внешний вид – лицо предпринимателя, отражение того, как бизнесмен относится к своим клиентам, гостям, покупателям. Ухоженный магазин, достойная входная группа, интересное оформление, чистота – это немаловажно и, прежде всего, показывает уважение к клиентам и покупателям.
По мнению Романа Евстратова, мы все – и городские власти, и предприниматели, не говоря уже о покупателях, – заинтересованы, чтобы таких торговых точек, объектов общепита становилось как можно больше.
Подготовила
Ольга КОНОВАЛОВА
Фото Виктории Кромской