Обеспечить порядок в городе, усилить муниципальный контроль и активизировать работу административных комиссий – основные направления деятельности управления
Чуть меньше года назад Городской Голова Дмитрий Денисов представил нового начальника управления по работе с населением на территориях. Им стал Алексей Гапонов. О том, что является главным в работе с людьми и от кого зависит решение городских проблем, руководитель ведомства рассказал в интервью нашему корреспонденту.
– Алексей Алексеевич, что нового появилось в работе управления за год?
– Функции нашего управления практически не изменились. Это плотное взаимодействие с территориальными общинами, помощь в реализации проектов инициативного бюджетирования, которое дает людям возможность самим определять объекты благоустройства.
В работе административных комиссий произошли изменения с учетом действующего моратория на проверки, но мы активно используем имеющиеся рычаги по борьбе с парковкой автотранспорта на зеленой зоне и в неустановленных местах, несвоевременным покосом травы как управляющими компаниями, так и физическими лицами, а также другими правонарушениями. В сфере благоустройства забот хватает в любое время года.
Продолжается сотрудничество с народными дружинами. Порядка 100 народных дружинников по заявкам УВД по городу Калуге выходят на патрулирование, как с патрульно-постовой службой, так и с участковыми уполномоченными.
Также важное направление работы – взаимодействие с общественными и ветеранскими организациями в вопросах патриотического воспитания и традиционный весенний месячник субботников, во время которого наши сотрудники обеспечивают инвентарем и посадочным материалом, контролируют вывоз мусора.
А на сельских территориях еще обслуживание дорог, ликвидация стихийных свалок. Сельские населенные пункты постоянно развиваются, и задач для территориальных представителей здесь прибавляется.
– Значит, и проблем здесь больше?
– Они проявляются по мере того, как люди обживаются. Например, во время половодья, которое затронуло улицу Крымскую, где залило мост и жители были отрезаны от снабжения. Совместно со службой спасения наши сотрудники поддерживали жителей, чтобы они не остались одни со своей проблемой. Когда паводок прошел, мы помогали восстанавливать дорогу.
Проблемным остается и территория в Лихунах, где обустраиваются участки для многодетных семей. Весной туда завезли более 300 кубометров дорожного материала. Планируем отсыпать щебеночную дорогу в районе деревни Марьино. По просьбе жителей установили здесь остановку, чтобы школьники могли ждать автобус.
Тридцать пять представительств по-прежнему работают. На селе их по привычке называют сельсоветами. Туда люди приходят не только получить справки, но и поделиться своими проблемами по любым вопросам.
– Где работать сложнее – на сельских или городских территориях?
– На сельских территориях объем работы больше. Кроме обычных функций здесь есть специфические – например, контролировать, как содержатся колодцы и идет опиловка деревьев, как подрядчики выполняют договорные обязанности по уборке дорог зимой, окосу травы. Им надо хорошо знать свою территории и задачи в комплексе, видеть перспективные пути решения проблем, учитывая запросы жителей.
К тому же на сельских территориях не все так компактно, как на городских. Взять, к примеру, Мстихино. Эта деревня давно уже стала городом. А у территориального представителя еще и Резвань с Плетеневкой. Ромодановские сельские территории тоже большой район.
– Изменился ли состав территориальных представителей за последнее время?
– Как в любом большом коллективе: кто-то пошел на повышение, кто-то нашел более высокооплачиваемую работу. В нашем управлении не только территориальные представители непосредственно работают с населением – практически все, за исключением разве что бухгалтерии.
В работе с людьми необходимы терпение, умение вникнуть в их нужды и проблемы, нужно быть высококомпетентным в решении возникающих вопросов.
Можно сказать, что наше управление – некий буфер между Городской Управой и населением: мы аккумулируем и принимаем все проблемные вопросы на территориях, какие-то решаем сами, другие направляем по компетенции.
– На общегородских планерках часто задают вопросы, которые относятся к компетенции вашего управления, – например, об аварийных деревьях, брошенных во дворах машинах, неубранном строительном мусоре и т. п. Если подобные вопросы уходят наверх, а не решаются «на земле», значит, территориальный представитель недоработал?
– Не всегда многочисленные вопросы свидетельствуют о плохой работе. Наши граждане считают, что, если они обратились наверх, это гарантия, что проблема решится быстро. Бывает, такая позиция срабатывает. Но иногда активисты, чтобы поднять собственный авторитет среди жителей, начинают поднимать вопросы именно в социальных сетях, хотя, например, уборка несанкционированной свалки может и без того стоять в завтрашнем графике, а получается, что ее убрали после обращения активиста.
Да, территориальные представители не могут увидеть проблему в момент ее появления, и это не означает, что их работа в чем-то «западает». Для этого есть приемные часы наших инспекторов, телефоны для обращений известны старшим по домам и активистам. Звоните, обращайтесь – не знаю проблем, которые решаются сами по себе.
– Весной было много обращений по несанкционированным свалкам и беспорядку на контейнерных площадках. Как продвигается работа в этом направлении?
– Все сигналы, которые нам поступают, мы держим на контроле и постепенно отрабатываем. Но по-прежнему сталкиваемся с ситуацией: сегодня свалку убрали, а завтра она вновь появляется.
Есть проблема, что не везде вовремя вывозят из контейнеров мусор, где-то управляющая компания не торопится навести вокруг них порядок. Можно понять и жителей, которые, оплатив квитанцию за вывоз мусора, хотят видеть чистую контейнерную площадку, и им нет разницы, кто именно отвечает за порядок.
Мне импонирует позиция, что у контейнерной площадки и земли вокруг нее должен быть один хозяин, его закрепят за конкретным местом и дадут ему на эти работы финансирование. Сегодня ведется большая работа по решению этого вопроса, и думаю, что в ближайшее время мы все же приведем все к единому знаменателю.
А пока сотрудники отслеживают проблемы, берут их под свой контроль, работают административные комиссии.
– Сложно ли было вам вникнуть во все тонкости новой для вас сферы деятельности?
– Управление по работе с населением на территориях многоцелевое. Мои предыдущие места работы – в банковской сфере, на службе в органах внутренних дел – мне однозначно помогли, потому что приходилось заниматься вопросами жилищно-коммунального, дорожного и городского хозяйства.
В каких-то вопросах приходится разбираться с нуля. Самыми сложными в первое время оказались непривычно для меня большой коллектив и многозадачность. Пришлось четко уяснить, какие функции и где мы в этих многочисленных задачах главное действующее лицо, а где помощники.
– А у самих территориальных представителей много помощников?
– Много. И об этом говорит активность наших жителей в тех мероприятиях, которые мы проводим в течение года. Сейчас, к примеру, стартуют Дни малой деревни, которыми в течение лета будут охвачены девять деревень на территории городского округа. Или благоустроительные конкурсы на лучший двор, дом образцового содержания, популярный конкурс «Калуга в цвету», собравший в прошлом году больше тысячи участников. Весной в городе мы провели почти тысячу субботников, в которых участвовали 7500 жителей. Массовость и популярность мероприятий растет – это говорит не только о том, насколько активны члены ТОС, как люди дружат в одном доме или дворе, но и о слаженной работе нашего управления по работе с населением – каждодневной и планомерной.
О практике работы территориальных представителей читайте в ближайших номерах «Калужской недели».
Беседовала Ольга КОНОВАЛОВА
Фото Антона Забродского