Вызовы времени принимают!

Почему автомобилизация в Калуге растет, а показатель ДТП – на уровне советской поры?


3 июля 1936 года была образована Государственная автомобильная инспекция МВД СССР. В июне 1998 года ГАИ переименовали в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения. Вот уже 85 лет в этот день свой профессиональный праздник отмечают дорожные полицейские.


– За последнее время произошло много изменений: пополнился автопарк, дорожные полицейские ездят на новых современных автомобилях, появились новые комплексы фото- и видеофиксации. Таким образом, количество правонарушений сокращается, уровень безопасности на дорогах увеличивается. А значит, обстановка на дорогах областного центра становится более предсказуемой, – считает начальник отдела ГИБДД УМВД России по Калуге Алексей Москаленко.

«Правила дорожного движения написаны кровью»

По мнению главного госавтоинспектора Калуги, это выражение отнюдь не расхожее. Каждое правило в ПДД не просто так придумано, за ним что-то стоит. Предположим, не захотел водитель на красный свет остановиться, а пешеходов пропустить, или не посмотрел, что есть помеха справа, и дальше поехал – ну и все, вот вам и трагический исход. И таких случаев – хоть отбавляй.

– Если говорить об аварийности, то произошло снижение, за полгода – почти на 20% от общего количества ДТП. Наблюдается также незначительное снижение по количеству погибших, раненых, а также граждан, находящихся в состоянии алкогольного опьянения. Это вовсе не значит, что у нас все гладко и хорошо, мы говорим о позитивной тенденции. А если говорить о людях, то каждая человеческая жизнь, оборвавшаяся на дороге, это беда, огромная трагедия для семьи погибшего. Поэтому нужно стремиться, чтобы эта цифра близилась к нулю, – считает он.

Отметим, что за последние годы городской Госавтоинспекции удалось достичь планомерного снижения тяжести последствий в дорожно-транспортных происшествиях. Сегодня эти показатели – на уровне 70-х годов прошлого века, а ведь тогда автомобилей в нашем регионе была намного меньше.

– Заметно повышение дисциплины и культуры участников дорожного движения, высокий процент удовлетворенности населения по оказанию государственных услуг подразделениями МРЭО ГИБДД, участие сотрудников ГИБДД в реализации национального проекта БКАД. К сожалению, общие цифры по аварийности на дорогах снижаются не так быстро, как хотелось бы, но движение вперед налицо. Приведу пример: из-за плохого состояния дорожного полотна большое количество погибших было на участке дороги от микрорайона Северный до улицы Окружной, только за восемь месяцев там погибло 12 человек. А вот сейчас, за шесть месяцев 2021 года, по всему городу цифра меньше, чем когда-то на этом участке автодороги за восемь месяцев. Кстати, благодаря неоднократным обращениям ГИБДД к местным властям, которые активно с нами сотрудничают, этот злополучный участок трассы сейчас ремонтируется и в будущем году будет сдан в эксплуатацию, – отмечает он.

Этот коварный вирус

Как известно, в связи с распространением коронавируса в отделе ГИБДД стараются свести к минимуму контакт между автомобилистами и сотрудниками. Например, протоколы об административных нарушениях составляются на месте остановки водителя, минимизировано посещение гражданами стационарных постов ДПС. В случае обязательного направления водителя в подразделение ГИБДД назначается конкретная дата и время явки, а прием проходит в специальных помещениях, по возможности — через окна. Москаленко уверен: пока есть риск заражения, сотрудникам ГИБДД в процессе работы следует быть бдительными, свести к минимуму любое общение.

– И страна, да и весь мир уже не будет прежним, он разделился на этапы: до коронавируса и после него. Первое, что изменилось, – нашим сотрудникам приходится четко соблюдать требования безопасности: носить защитные маски, перчатки. Регулярно проводим рейды, проверяя водителей пассажирских автобусов, такси, маршруток, а также пассажиров, интересуемся, все ли в салонах носят маски. Такова нынешняя действительность.

Если говорить о трудовых буднях инспекторов ДПС, то все, в принципе, осталось на уровне «доковидных» установок – те же разводы, построения, несение службы по 12 часов на дорогах, причем в зной, в метель, в морозы, дожди. Словом, если отбросить факторы новой вирусной реальности на дорогах, во многом все осталось на прежнем исполнительском уровне, – считает он.

– А по обязательности прививок вам поступили какие-то распоряжения или приказы?

– Есть общие рекомендации по прививкам, ведь нам ежедневно приходится общаться с большим количеством людей. Не буду хвастаться, но я, несмотря на наличие антител, заблаговременно сделал прививку от коронавируса, показав тем самым личному составу, что страшного в этом поступке нет. Мое субъективное мнение, такая прививка для создания коллективного иммунитета нужна. Когда-то у нас от оспы умирали десятки тысяч людей, но благодаря успешно разработанной в Советском Союзе системе вакцинирования советские врачи первыми в мире победили такие страшные болезни, как корь, оспа. Я, например, привился «Спутником». Врачи утверждают, что на сегодняшний день это самый действенный препарат от коронавируса, – открыл тайну вакцинации Москаленко.

– Как сейчас проходит прием на службу?

– С удовольствием ждем энергичных, спортивно подготовленных, с соответствующим уровнем образования и здоровья, прошедших службу в армии молодых людей, готовых нести службу в ДПС. Желающие трудоустроиться могут обращаться в отдел кадров УМВД России по г. Калуге.

Самокаты в городе: удобны или опасны?

В последние годы на улицах Калуги массово распространились электросамокаты. Они не занимают столько места, сколько автомобиль, от них нет вредных выбросов в атмосферу, да и скорость передвижения подчас выше, чем на автомобиле или другом наземном общественном транспорте.

Но эти плюсы перевешивают не менее увесистые минусы. Да, есть зоны для автомобилей и зоны для пешеходов, но ни в одну из них самокат полноценно не вписывается. Электросамокатчики активно передвигаются по тротуарам, причем на огромной скорости, сразу же стали фиксироваться случаи травматизма среди мобильных пешеходов и прохожих. К тому же, пока не появились оборудованные стоянки этой техники, брошенные то здесь, то там самокаты создают неудобства людям, а также коммунальщикам при уборке улиц.

– С чего начать? Должна быть организована общественная дискуссия на уровне муниципалитета с приглашением специалистов и общественников по выработке определенных шагов в решении этого вопроса. Уверен, на местном уровне мы обязаны сделать такие шаги. Кстати, городской отдел ГИБДД подготовил ряд предложений, которые будут рассмотрены на ближайшем заседании городской комиссии по безопасности дорожного движения. Например, как регулировать новую индустрию? Каким правилам дорожного движения подчиняются самокаты? Чтобы арендовать самокат, нужны ли водительские права?


«Работа Госавто-инспекции всегда на виду. Она требует не только высокого профессионализма при выполнении своих служебных обязанностей, но и широкого кругозора, компетентности, общей культуры, доброжела-тельности – тех качеств, которые так необходимы при общении с людьми».


Александр ТРУСОВ. Фото Антона Забродского