Сегодня у подавляющего большинства населения России сформировалось стойкое неприятие взяточничества: «борзые щенки» уже неактуальны, так как законодательство в области коррупции максимально ужесточено. Сам процесс подключения к системам жизнеобеспечения (газ, вода, электричество) жестко регламентирован и предельно прозрачен. Давать и брать взятки за подключение к коммуникациям сегодня чревато суровым наказанием и является абсолютно бессмысленным. В этих условиях героями криминальных хроник становятся «новые остапы бендеры» и их жертвы…
До сих пор находятся люди, которые по своей безграмотности или лени считают, что за определенную мзду можно «решить вопрос» в обход установленного порядка, «с черного хода». Именно они вдохновляют «новых остапов бендеров», наделенных управленческими функциями, на изобретение четыреста первого способа отъема денег у населения.
Может быть, все же гражданам стоит попробовать разобраться в актуальных для них вопросах, а не пытаться облегчить себе жизнь, провоцируя мздоимство?
К примеру, человек хочет подключить к электросети свой дом. Технологическое присоединение к электрической сети регламентируется Постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 г. и на деле представляет собой четкую и внятную схему. Причем этот процесс выполняется разными, независимыми друг от друга, блоками (Центр обслуживания потребителей, отдел технологического присоединения, управление капитального строительства, проектная и строительная организации или район электросетей), каждый из которых отвечает за решение своей конкретной задачи на определенном этапе подключения к электросети. И даже если у кого-то в этой цепочке возникнет соблазн предложить преимущества за вознаграждение, в целом это не даст никакого результата: каждое подключение должно пройти определённые законом этапы и процедуры.
Для упрощения процесса присоединения к электросети реализуется «Дорожная карта» в сфере электроэнергетики, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 30 июня 2012 №1144-р. Ею регламентированы сроки подготовки технических условий, договоров, а также выполнения работ по подключению к электросети, (сейчас весь процесс занимает не более 6 месяцев). Заявителю требуется всего-то лишь три визита в энергокомпанию!
Зная это, потребитель должен четко понимать, сколько времени займет у него процесс. Если вы собираетесь отметить Новый год в собственном доме, не нужно до августа затягивать с подачей заявки на подключение к электросети – сделайте это заблаговременно и тогда ваша новогодняя елка будет точно сиять огнями.
Но если за «решение вопроса» с вас все же требуют «благодарности» — без сомнения жалуйтесь!
По всем фактам превышения служебных полномочий вы можете обращаться по телефону 8 (4842)- 56-56-09.
Отдел по связям с общественностью
филиала «Калугаэнерго»
ПАО «МРСК Центра и Приволжья»