Для ямочного ремонта используется в основном литая асфальтобетонная смесь, причём круглогодично и даже в холодную погоду, вплоть до минус десяти градусов.
Ни снег, ни дождь такому ремонту не помеха благодаря высокой температуре смеси, достигающей почти 200 градусов. Такой горячий асфальтобетон выпаривает всю жидкость на месте его укладки и быстро схватывается. Для повышения сцепления вырезанные заранее в старом асфальте сегменты сначала продувают дорожным пылесосом от разных мелких частиц. После этого участок заливают горячей асфальтобетонной смесью, разравнивают вручную вровень с дорожным полотном – и добротная, крепкая заплата готова.
Как рассказал первый заместитель Городского Головы – начальник управления городского хозяйства города Калуги Алексей Дмитриев, такой универсальный способ ямочного ремонта проводят в первую очередь на улицах первой категории – с интенсивным движением общественного транспорта.
– Для нас важно, что движение мы не перекрываем, через 15 минут таким асфальтом уже можно пользоваться. И, конечно, благодаря такому быстрому и качественному ямочному ремонту мы можем круглый год поддерживать дороги в нормальном состоянии, особенно там, где это остро необходимо, и выполнять предписания надзорных органов, – отметил первый заместитель Городского Головы Алексей Дмитриев.
В зимний период Городской Управой на ямочный ремонт дорог запланировано 9 млн рублей. Ознакомиться с планом работ по ямочному ремонту можно на официальном сайте Городской Управы в разделе Горхозяйство – Дороги – План ремонта дорог.
Подготовила Владлена КОНДРАШОВА
Фото В. Продувнова