Угон дорогих легковых автомобилей остается одним из основных промыслов для преступных сообществ.
Чаще всего объектом посягательства автоворов в 2015 году становились престижные автомобили японского производства – Toyota, Lexys, Infiniti, Mazda, Honda. Это каждый четвертый из похищенных автомобилей. Из них наибольшей «популярностью» пользовалась Toyota – из 50 похищенных «японцев» 34 были представителями этого бренда.
Об этом 25 февраля журналистам рассказали на пресс-конференции в УМВД Калужской области, посвященной вопросам раскрытия и профилактики автокраж.
– Больше всего фактов угона автотранспорта в 2015 году отмечено в Калуге – 107, – сообщил журналистам начальник отдела по борьбе с организованной преступностью управления уголовного розыска Константин Синёв. – Всего же в Калужской области в прошлом году было зарегистрировано 195 краж автотранспорта, это заметно меньше количества прошлых лет. Возвращены владельцам были лишь 35 автомобилей.
Однако в результате оперативно проведенного розыска в Калуге пресечена деятельность целой преступной группы, которая в 2014–2015 годах занималась кражей дорогих иномарок. В марте прошлого года дело по двум установленным эпизодам было направлено в суд – злоумышленники получили тюремный срок от пяти до девяти лет.
Еще одну преступную группировку калужан, специализировавшихся на краже дорогостоящих импортных мотоциклов, пресекли сотрудники областного отдела по борьбе с организованной преступностью совместно с отделом угрозыска по городу Калуге. Было установлено семь фактов хищений, причем пять из них полностью раскрыты, дорогая мототехника возвращена владельцам. Участники группировки задержаны, идет следствие.
– К сожалению, суперсовременные противоугонные средства, установленные на дорогих автомобилях, легко отключают профессиональные автоугонщики, владеющие, как правило, целым арсеналом спецсредств, – подчеркнул участвовавший в пресс-конференции и.о. начальника отдела следственного управления Андрей Купцов. – В их распоряжении различные устройства для считывания сигналов сигнализации, ретрансляторы, с помощью которых преступники могут перехватывать радиосигнал, идущий с ключа автовладельца, и передавать его на ключ сообщника. На угон им требуется не более пяти минут. Чуть больше времени – до 10–15 минут – уходит на демонтаж механических противоугонных средств.
Полицейские посоветовали владельцам дорогих автомобилей не уповать только на противоугонные средства, а позаботиться об автостраховке типа «КАСКО». Так, по их словам, будет надежнее.
Александр ДМИТРИЕВ.
Фото Валерия Продувнова