Десять участников конкурса на разработку капсульной коллекции одежды с логотипом 650-летия прошли во второй тур и начали доработку «тех идей, которые были заложены». Как сообщил 2 декабря журналистам на пресс-конференции заместитель начальника управления экономики и имущественных отношений городской управы города Калуги Виталий Еремеев, дорабатывать свои идеи они будут под руководством специалистов компании «Мануфактуры Боско», которая и будет шить одежду для Калуги.
– Это будет такое коллективное творчество под руководством „Боско“. Процесс создания одежды очень длительный, очень сложный. Одними эскизами не обойтись. Надо правильно подобрать технологию, материалы, чтобы правильно попасть в целевую аудиторию… Поэтому по условиям конкурса будет один победитель, но работу над теми идеями, которые были, продолжат десять человек. То есть это будет, как сейчас модно говорить, коллаборация, – сказал он.
Победителя объявят в середине декабря. Результат коллаборации станет известен в следующем году. В продажу такая одежда поступит в 2021-м. Однако к 650-летию в Калуге может появиться не только юбилейная одежда, но и юбилейная сувенирная продукция, аксессуары и даже продукты питания.
– Мы готовы работать с предпринимателями и предоставлять этот логотип предпринимателям для производства продукции и оказания услуг. Каждый случай рассматривается индивидуально. За что-то мы будем брать небольшие деньги для того, чтобы обеспечить функционирование этой системы: рубль, полтора, два с единицы продукции. Где-то мы будем отдавать бесплатно. Если на логотипе 650-летия предприниматель собирается дополнительно зарабатывать, он будет платить. Если он используется просто как элемент оформления – нет, – сообщил Виталий Еремеев.
По его словам, переговоры с предпринимателями уже ведутся. Несколько калужских ресторанов, например, рассматривают предложение включить в меню десерты с логотипом 650-летия Калуги. Ведутся также переговоры с производителями сувенирной продукции. Продукция с логотипами должна появиться на прилавках калужских магазинов в следующем году.
4 декабря Городская Управа завершит прием заявок от предпринимателей, которые будут заниматься торговлей елками и соснами на улицах Калуги в предновогодние дни. Елочные базары откроются 19 декабря. Их будет около тридцати. Некоторые из них сменят «прописку».
– Мы пересмотрели некоторые места, которые не были востребованы, – объяснил Виталий Еремеев.
А вот «умные» остановки в Калуге появятся позже, чем планировалось. Компания, с помощью которой летом этого года остановочные павильоны общественного транспорта в Калуге начали «умнеть», пересмотрела свои планы, решив немного снизить темп. «Умные» остановочные павильоны, с подсветкой, возможностью зарядить мобильное устройство, электронным маршрутным табло и картой турмаршрутов, будут появляться в Калуге с интервалом в полтора месяца.
Поэтому в лучшем случае до конца этого года в придачу к двум уже смонтированным Калуга получит только одну «умную» остановку. Как и предыдущая, она будет смонтирована на улице Кирова. Только на этот раз — у пересечения с улицей Рылеева. Остальные также будут смонтированы на улице Кирова.
По словам Виталия Еремеева, управление экономики и имущественных отношений по-прежнему рассматривает возможность увеличения их функционала:
– Много чего предложили. Но, к сожалению, пока непонятно, как это реализовать. Очень много предложений, которые дублируют то, что может смартфон фактически. Дорогостоящую инвестицию делать очень сложно. Да и не нужно, наверное, потому что эти функции будут не сильно востребованы.
В частности, были предложения установить в таких павильонах платежные терминалы или вендинговые аппараты. Компания-инвестор к таким затратам оказалась не готова. Но видеокамеры, подключенные к системе «Безопасный город», появятся. Возможность интеграции голосового помощника, который будет рассказывать интересные истории к 650-летию города про Калугу, а также объявлять о прибытии автобусов и троллейбусов, тоже рассматривается.