Задание на завтра

Задание на завтра

Ливневые стоки, вызвавшие оползание грунта на склоне Березуйского оврага в районе пересечения улиц Марата и Дарвина, будут выведены в коллектор

Ситуация с подмыванием участка склона Березуйского оврага из-за недавних проливных дождей оказалась в центре обсуждения горожан. В соцсетях они оживленно комментировали создавшуюся ситуацию, выразив беспокойство, что в результате скопления большой массы воды в этом месте ливневые потоки, перетекая через тротуар, подмывают склон, ухудшая природоохранную ситуацию знакового места в Калуге. Происходит и порча пешеходного тротуара, проезжей части дороги.

По закону физики

Чтобы разобраться в сложившейся ситуации, в конце прошлой недели аварийное место осмотрел градоначальник Дмитрий Денисов, пригласив для консультаций представителей проектной организации, управления капитального строительства Городской Управы, главного архитектора города Алексея Комова. Специалисты высказали свои экспертные мнения и выработали дорожную карту.
Ливневые дожди, прошедшие на днях, – событие нечастое, однако они вызвали серьезное оползание грунта на склоне. Поскольку именно тут, в районе пересечения улиц Марата и Дарвина, находится низшая точка рельефа, где по закону физики скапливается масса дождевой воды. Из-за отсутствия ливневки вода переливается через пешеходную дорожку вниз, тем самым разрушая проезжую часть и склон Березуйского оврага.

Негатива добавляет и то обстоятельство, что в прошлом году рабочие одного из муниципальных предприятий, отсыпая склон грунтом, использовали строительный и промышленный мусор. Как видно на одном из фото, его остатки не способствуют укреплению склона, тем более не идут на пользу экологии памятника природы.

– Мусор будет убран. Для предотвращения дальнейшего размывания склона Березуйского оврага решено «перехватить» ливневые стоки. Здесь параллельно улице Марата проходит коллектор ливневой канализации, поэтому можно будет собрать в него все стоки, установив дополнительные ливнеприемные решетки и направив стоки в коллектор, – рассказал градоначальник о перспективах решения проблемы.

Два мнения – лучше

Кстати, отвод воды в коллектор – лишь аварийная полумера. На рабочей встрече представитель проектной организации сообщил, что в качестве второго этапа дорожной карты ее специалисты планируют тщательно изучить «старую» топографическую съемку этой части оврага, сделанную десять лет назад. Для сравнения недавно произведена новая съемка. Цель – проанализировать состояние покоя или движения грунтов в этом месте за десять лет. Если будет выявлено их сползание, потребуются дренажные работы и возведение подпорной стены. Если нет – муниципальные власти ограничатся сбором стоков в этом месте в ливневый коллектор.

Впрочем, если в процессе создания дорожной карты у калужских проектировщиков возникнут сомнения по нюансам движения грунтов, городские власти в лице Дмитрия Денисова готовы привлечь к работам специалистов еще одного крупного проектного учреждения, которое специализируется именно на исследовании оползнеопасных склонов.

Только после этого будет принято окончательное решение по заказу проекта укрепительных работ этой части склона Березуйского оврага.


Только факты

Еще в начале XVII века по краю Березуйского оврага проходила стена городского Кремля. На дне оврага протекал ручей Березуйка, благодаря которому овраг и получил свое название. В овраге, на правой стороне, ниже моста, стояла часовня над ключом, который назывался «Здоровец». Выше источника, в 150 метрах от Каменного моста, растет многовековой дуб, предположительно ровесник Калуги. Во второй половине ХХ века в целях борьбы с эрозией овраг был засажен деревьями, которые разрослись и превратили его в сплошной зеленый массив площадью 16 гектаров. Является памятником природы регионального значения.


Историческая справка

В Березуйском овраге близ Покровской церкви располагались старейшие бани, которые впервые на этом месте были построены в 1790-х годах купцом Сапожниковым. В 1882 г. имение Сапожниковых приобрел купец Карл Давингоф, и бани перешли в его владение. Давингофские бани прослужили до второй половины ХХ века.


Александр ТРУСОВ