Наш сегодняшний собеседник – директор муниципального бюджетного учреждения «Специализированное монтажно-эксплуатационное управление» Михаил Васильев. Эта организация в числе прочего занимается ямочным ремонтом дорог и междворовых проездов.
Ямы заделывают круглогодично
– Михаил Викторович, кто составляет список улиц для ямочного ремонта? Какие технологии используете?
– Список улиц и очередность выполнения работ устанавливает комитет дорожного хозяйства управления городского хозяйства. Он основывается на результатах комплексного обследования улично-дорожной сети в весенний период, наличии предписаний контролирующих органов и обращениях граждан. Ямочный ремонт проводим круглогодично. В холодное время года – аварийный ремонт литым асфальтом, а в теплое – горячим асфальтом и струйно-инъекционным методом (метод заделывания швов и трещин. – Прим. редакции).
– Что надо сделать рядовому калужанину, если он увидел яму и хочет, чтобы ее включили в план текущего ремонта?
– Любой гражданин может обратиться в управление городского хозяйства по телефону 70-11-16 или написать письмо по адресу: Калуга, ул. Воробьевская, 3, УГХ. Сообщения о ямах можно также прислать по электронной почте kommunal@kaluga-gov.ru.
– Кто несет ответственность за качество исполнения работ?
– Необходимо разделять понятия капитального ремонта дорог и ямочного ремонта. МБУ «СМЭУ» занимается лишь ямочным ремонтом, на который нормативными документами гарантия не предусмотрена. Но хочу отметить, что высококвалифицированные сотрудники нашего учреждения ремонтируют качественными материалами и соблюдают все технологии. Поэтому за работу, производимую силами МБУ «СМЭУ», лично готов нести ответственность. Претензии по ямочному ремонту можно направить по электронной почте smeukaluga@yandex.ru и по адресу: г. Калуга, ул. Московская, 248а.
Следить за работой муниципальной техники калужане могут онлайн ext.kaluga.etp.city/telemetry/
Асфальтовый завод – хорошее подспорье
– Муниципальные власти запустили в работу собственный асфальтовый завод. Какую продукцию он выпускает? Какого качества?
– Асфальтовый завод приобретен для нужд города, его обслуживает МБУ «СМЭУ». Выпускаем горячую асфальтобетонную смесь марки В2. В том же году приобретена дорожная лаборатория, которая также находится в оперативном управлении МБУ «СМЭУ». Лаборатория осуществляет входной контроль материалов, используемых для производства асфальта, – битума, песка, щебня, отсева, минерального порошка.
Завод оправдал себя на 100%. Ранее для выполнения ямочного ремонта асфальт приобретался по результатам торгов у поставщиков, которые зачастую нарушали сроки отгрузки. Кроме того, их продукции не всегда соответствовала нормам действующего законодательства. Приходилось неделями ждать асфальт, писать претензии. Срывались сроки, отфрезированные ямы своевременно не заделывались. Естественно, это доставляло неудобства жителям города. Теперь же, имея в оперативном управлении завод и лабораторию, МБУ «СМЭУ» удалось до минимума сократить сроки между фрезированием и укладкой асфальта.
– Одна из частых претензий горожан в осенне-зимний период – асфальт укладывается прямо в лужи или снег. Что можете ответить?
– Сегодня такого вы не увидите в принципе. В период снегопадов и дождей специалисты перед началом производства работ в обязательном порядке высушивают ямы с применением воздуходувок.
Зимой аварийный ремонт дорог производится литым асфальтобетоном. По ГОСТ Р 54401-2020 допускается применение литых смесей при температуре до минус 10. Литой асфальт имеет температуру 190–230 градусов, он доставляется из Тулы термосами-миксерами, в которых температура поддерживается на протяжении транспортировки и производства работ.
мост с дополни-тельными секциями
– В ведении вашего ведомства находится и понтонный мост в районе улицы Воробьевской. Этим летом он несколько раз закрывался, потому что уровень в Оке менялся, приходилось секции то добавлять, то убирать. Старожилы говорят, что раньше такого не было.
– Понтонный мост через Оку передан в оперативное управление МБУ «СМЭУ» в прошлом году. В связи с тем что в зимний период 2020 и 2021 годов выпало большое количество снега, уровень воды был выше средних значений. Но для удобства жителей мост установили заранее, до момента стабилизации уровня воды. Для комфортного перемещения на нем устанавливались дополнительные секции. Весной, когда уровень воды снижался, приходилось их демонтировать. А вот предыдущий мост не имел дополнительных секций, поэтому устанавливался только после стабилизации уровня воды. Кстати, значительно позднее, чем мы установили его в этом году.
Кесарю кесарево…
– Ваша организация отвечает за уборку городских территорий. В прошлые годы для города закупали технику для мойки плитки, влажной уборки, даже пылесосы. Сейчас она пылится на складах или в работе?
– Спецтехника приобреталась в лизинг. Есть пять вакуумных пылесосов Bucher, семь подметально-уборочных машин «Бродвей», которые в летнее время ежедневно убирают прилотковую часть дорог, а также мини-тракторы МКК-10, с помощью которых производится уборка и мойка тротуаров. Так что с техникой все в порядке, она вся в работе.
– К уборке улиц города, муниципальных парков и скверов у горожан время от времени возникают претензии. Можете пояснить, за что отвечает ваша организация, а за что другие? И какие именно?
– В зону ответственности МБУ «СМЭУ» входит содержание дорог в черте города, протяженностью 452 километра, уборка газонов вдоль них, а также тротуаров. А вот содержание парков и скверов относится к ведению МБУ «Калугаблагоустройство». Уборку дворовых и придомовых территорий осуществляют управляющие компании.
К зиме готовимся
– Калужане всегда с опаской ждут зиму, памятуя снежные коллапсы прошлых лет. К чему горожанам готовиться в этом году?
– Минувшая зима выдалась непростой. Обильные снегопады и резкие перепады температур с плюсовой на отрицательную негативно сказались на состоянии улично-дорожной сети, вводился режим повышенной готовности. Все сотрудники МБУ «СМЭУ» работали в усиленном режиме.
В этом году с 1 октября началось переоборудование техники – летнее оборудование меняется на зимнее. На комбинированных дорожных машинах и тракторах производится замена поливомоечного оборудования (бочек) на пескоразбрасывающее (бункер), замена поливомоечных реек на снегоуборочные отвалы.
К 1 ноября будет подготовлено 140 единиц уборочной техники – комбинированные дорожные машины, тракторная техника, грейдеры, погрузчики, самосвалы. Для противогололедной обработки дорог на площадке МБУ «СМЭУ» начали замешивать пескосоляную смесь. Из планируемых 32 000 тонн заготовлено уже 16 000. К концу ноября начнутся поставки двухкомпонентного противогололедного реагента марки «Бионорд» в количестве 2500 тонн.
Какой будет нынешняя зима – неизвестно, но заверяю калужан, что работники МБУ «СМЭУ» приложат все усилия для того, чтобы жителям и гостям города было безопасно и комфортно передвигаться по улицам и тротуарам нашего города.
Со списком улиц, на которых в этом году был проведен ямочный ремонт, можно ознакомиться на сайте нашей газеты.
Беседовал Александр ТРУСОВ. Фото из соцсетей