Калужане стали меньше писать жалобы

Калужане стали меньше писать жалобы

В 2018 году во все структурные подразделения Городской Управы поступило 1642 обращения потребителей.  По сравнению с 2017 годом количество письменных жалоб уменьшилось на 13,9%, устных обращений, напротив, стало больше  на 20,6%.

– Увеличение количества консультаций показывает, что потребитель готов самостоятельно защищать свои права. Если мы в следующем году добьемся снижения количества письменных жалоб еще на 10-15 процентов, это будет хороший результат, – сказал, представив эти данные 25 марта на планерке в Городской Управе, заместитель начальника управления экономики и имущественных отношений Виталий Еремеев.

Больше всего жалоб, 65,7% от общего количества, по-прежнему приходится на ЖКХ. На втором месте – транспортные услуги. Это 24,1% всех жалоб. Третье место занимает торговля (9,7%). Покупатели жаловались на некачественные товары и услуги, несоблюдение сроков доставки товара,  на недостоверную или неполную информацию и «некорректное поведение»  продавцов.

–  Мы реагировали на каждое обращение. Все они были рассмотрены в досудебном порядке. Недобросовестными предпринимателями добровольно возвращены покупателям средства на сумму свыше 250 тысяч рублей, –  сказал Виталий Еремеев.

Потребителей не только защищают, но и просвещают. Причем просветительская работа ведется в разных форматах на разных площадках – через сайт Городской Управы, в школах, торговых центрах, через СМИ, с помощью территориальных общин.

– Даже библиотеки присоединились и провели тематические встречи, – добавил Виталий Еремеев.

По его мнению, еще одним механизмом, способным существенно повысить эффективность защиты прав потребителей, должны стать цифровые технологии. Внедрение Единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта позволило избавиться от контрафактного алкоголя.

Переход в 2018 году на электронную ветеринарную сертификацию через систему «Меркурий» повысил биологическую и пищевую безопасность продукции, а установка онлайн-касс существенно облегчила жизнь  как продавцам, так и потребителям.

– Теперь люди могут забыть о том времени, когда приходилось хранить чеки после покупки, что называется, «на всякий случай», –  сказал Виталий Еремеев.

С 2018 года было введено чипирование некоторых видов товаров, в будущем планируется ввести маркировку различных видов продукции.  Это, как ожидается, повысит доступность качественных товаров.

Михаил Марачев