50 Калужских предприятий стали участниками нацпроекта «Производительность труда и поддержка занятости»

Результаты работы по нацпроекту «Производительность труда и поддержка занятости» Калужской области были озвучены на II межрегиональном форуме «Вектор производительности», который прошёл на прошлой неделе в Рязани. В нём принял участие министр экономического развития России Максим Решетников, а также представители промышленных предприятий, органов власти, региональных центров компетенций из 31 региона России. Калужскую область представлял руководитель Агентства развития бизнеса Стефан Перевалов.

Уже 50 предприятий стали участниками национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости», переговоры по вовлечению новых компаний продолжаются, рассказал Стефан Перевалов.

«Проект дает компаниям три главных преимущества. Первое – это собственно внедрение технологий бережливого производства. Предприятие получает полноценный аудит технологических процессов и консалтинг по внедрению бережливых технологий. Второе – сотрудники предприятия проходят бесплатное обучение на целой серии тренингов по бережливому производству. Также они получают возможность посетить нашу «Фабрику процессов». Третье – участники нацпроекта могут привлечь льготное финансирование в Фонде развития промышленности на модернизацию и развитие своих производств в размере до 300 млн. руб. под 1% годовых», – отметил он.

Максим Решетников рассказал об изменениях условий участия в нацпроекте. Планируется снижение порога объёма выручки, а торговля станет одной из его приоритетных отраслей. Также предполагается расширение функций региональных центров компетенций.

Во второй день делового форума выступил руководитель регионального центра компетенций в сфере производительности труда (РЦК) Калужской области Иван Широков. В презентации на тему «Развёртывание стратегии» он поделился с коллегами опытом внедрения системы бережливого производства на калужских предприятиях. По его словам, часть предприятий испытывают трудности со стратегическим планированием.

Из-за этого у них нет чёткого понимания миссии, направлений развития. Таким компаниям помогают, проводят стратегические сессии, которые позволяют им понять, как действовать в изменяющихся условиях рынка, повышать конкурентоспособность.