За короткий срок молодой калужский композитор сумел покорить местную публику и пробиться на московскую сцену
О своем пути на сцену, о планах и проектах композитор-минималист рассказал в эксклюзивном интервью нашей газете.
– Сергей, как вы начинали свой творческий путь?
– Первые шаги в становлении, в поисках настоящего себя были тяжёлыми – были взлёты и падения, но уже тогда я мечтал о больших площадках. Многие вокруг смеялись, не веря, что такое возможно, просто начав с нуля. Но я верил в себя.
– Что такое неоклассика? Чем она отличается от классической музыки?
– Это вечный спор в определении названия и смысла этого жанра. В последнее время моя музыка больше похожа на некий саундтрек к какому-то голливудскому фильму. Это мнение слушателей и зрителей, которые приходят на мои концерты. Моя музыка намного атмосфернее и эпичнее звучит в больших составах, нежели в трио или сольно. Некоторые произведения мне больше нравятся без клавишного инструмента.
– Каким было твое первое произведение? Что вдохновило на его написание?
– Оно было написано в 11-м классе, я тогда готовился к местному фестивалю в Юхнове. Хотел как-то удивить публику, сделать что-то новое. До этого я просто переигрывал современные и очень популярные песни, делал cover (новое исполнение существующей песни кем-то другим, кроме его изначального исполнителя)на фортепиано. Зрители оценили, и после этого я решил придумывать именно свою музыку.
– Юхнов – Калуга – Москва. Расскажи об этих трех этапах. Возможно ли начать музыкальную карьеру за пределами столицы и областного центра?
– Мне кажется, я просто оказался в нужное время в нужном месте. Естественно, моё старание и инициативность сыграли свою роль, но везение в таком виде деятельности тоже немаловажно.
– Тебе кто-то помогал? Создавали для тебя какие-то особые условия?
– Условий как таковых не было, всё начинали с нуля. Но мне помогали мои друзья, коллеги, с которыми мы теперь работаем одной командой.
В Калуге я постарался придерживаться той же позиции, что и раньше, – удивить, сделать что-то новое. И постепенно, через неудачи в том числе, почувствовал, что получается. И тогда стал пробиваться в Москву, рассказывать о себе. В самый неожиданный момент ответили и пригласили на фестиваль ВДНХ «Неоклассики», который проходил в одном из самых больших и красивых парков столицы «Зелёный театр». Там мне посчастливилось выступить на сцене на воде. Было очень красиво. После этого мы стали ездить на различные фестивали. Спустя два года я получил приглашение сделать свой первый сольный концерт в Москве. И снова на ВДНХ, но уже в павильоне № 14 «Азербайджан».
– Есть мнение, что существуют два типа музыкантов. Одни создают музыку согласно строгому плану, а другие – под определенное настроение, стараясь выразить собственные чувства и эмоции. Каким образом ты пишешь музыку?
– Я стараюсь сочетать эти два типа, но пока более чувственные произведения получаются без повода, нежели когда я пытаюсь создать что-то под определённую идею или проект.
– Какое из своих произведений ты считаешь самым удачным и почему?
– Без сомнений, Horizon (Горизонт). Произведение получилось максимально чувственным, ярким, контрастным и при этом непростым для музыкантов.
Я бы назвал ещё несколько новых моих вещей, которые пока дорабатываются. Когда придёт время, они предстанут на суд слушателей.
– Как реагирует на твою музыку столичная публика и провинциальная?
– Не хочу никого обидеть, но мне показалось, что в столице люди более заряжены и настроены на правильный культурный отдых, нежели слушатели Калуги. Наверное, дело в том, что мой жанр ещё молодой и очень специфичный, не каждый сразу откроется ему.
– Как относишься к критике, брал ли что-то на заметку?
– Критика полезна. Но нужно грамотно ее отсортировывать: из правильной критики можно вытащить что-то интересное. Каждый имеет право на свое мнение, только не стоит его навязывать другим.
– Что в твоем понимании «современная музыка»?
– Музыка – это некая параллельная вселенная, где нет никаких границ. Она вне времени. Современная музыка все-таки несёт эпизодический подтекст, через некоторое время она может оказаться не так актуальна.
– Какими качествами, по-твоему, должен обладать современный музыкант?
– Это человек с креативным мышлением, нескончаемой энергией и правильным подходом к делу. Очень важно, чтобы музыкант нес слушателю, зрителю, а в большинстве случаев это молодой зритель, правильное культурное воспитание, которое бы помогало формировать в нём личность.
– Как на твоем творчестве отразилась пандемия коронавируса?
– Конечно, было тяжело, релизы и концерты пришлось отложить и перенести, что-то – даже несколько раз. Но, за то время – наедине с собой – удалось сделать определённые выводы, углубиться в работу над некоторыми музыкальными проектами. Теперь есть над чем работать на перспективу.
Беседовала Виктория КРОМСКАЯ