Калужане все чаще становятся жертвами мошенников, которые представляются сотрудниками банков.
На днях местной жительнице позвонил лжесотрудник банка и сообщил, что на ее имя в течение последних 30 минут оформили кредит. Калужанка открыла приложение своего банка и с ужасом обнаружила, что на ее имя создана заявка на крупный кредит. Злоумышленник порекомендовал ей обналичить свои сбережения и перевести их на указанный счет, чтобы защитить. Выполнив рекомендации, женщина перевела на счет мошенников более 90 тысяч рублей. Позже потерпевшая связалась с настоящими сотрудниками банка и поняла, что ее обманули.
Другой калужанке поступил звонок от кредитной организации. Номер, который высветился на экране, был идентичен настоящему номеру организации, поэтому у местной жительницы не возникло подозрений. Также как и в первом случае, женщине сообщили, что на ее имя оформлен кредит, и мошенники хотят похитить средства. Злоумышленник убедил калужанку, что ей необходимо перевести деньги на «безопасный» счет, чтобы система безопасности вычислила и отменила мошеннические действия, после чего все средства будут возвращены обратно. Как только она перевела на этот «безопасный» счет более 60 тысяч рублей, с ней перестали выходить на связь, и женщина обратилась в полицию.
«Не сообщайте незнакомым лицам по телефону свои персональные данные (номера и CVC-коды банковских карт, одноразовые пароли из СМС-сообщений, паспортные данные). Не переводите по указанию третьих лиц свои денежные средства на так называемые «безопасные» счета. Обратитесь в ближайшее отделение банка, чтобы лично разрешить все возникшие у вас вопросы. Не дайте себя обмануть!»
— предупреждают калужан в УМВД России по Калужской области.
Анна Канашина