Анатолий Артамонов: «Нам надо делать работу так, чтобы, сверяя её результат с ожиданиями жителей, мы могли бы понимать, что всё делаем правильно»

Анатолий Артамонов: «Нам надо делать работу так, чтобы, сверяя её результат с ожиданиями жителей, мы могли бы понимать, что всё делаем правильно»

27 февраля в рамках расширенного заседания коллегий министерств экономического блока обсуждались итоги работы за 2018 год министерства конкурентной политики области и задачи ведомства на предстоящий период.

В мероприятии приняли участие губернатор Анатолий Артамонов, директор департамента региональной политики и проектного управления Министерства промышленности и торговли РФ Сергей Безруков, председатель областного парламента Виктор Бабурин, депутаты Государственной Думы ФС РФ Геннадий Скляр и Александр Авдеев, члены Правительства области, представители территориальных подразделений федеральных ведомств, институтов развития, бизнес-сообщества региона.

В своем докладе министр конкурентной политики области Николай Владимиров отметил, что в 2018 году для нужд региона было проведено более 10 тысяч конкурентных закупочных процедур на сумму около 23 миллиардов рублей. Благодаря снижению цен на торгах сэкономлено 1 млрд. 790 млн. рублей средств консолидированного бюджета области, что составило 7,7% общей стоимости закупок.

Расширилась практика проведения совместных закупок для региональных заказчиков. Важным шагом к этому стала разработка унифицированных технических заданий на основные виды закупаемых товаров и услуг из каталога, разработанного на федеральном уровне и обязательного к применению. Кроме того, министерством разрабатываются стандартные технические задания по тем позициям, которых нет в федеральном каталоге. Всё это позволяет обеспечить единство требований к закупаемым товарам, снизить затраты финансовых и трудовых ресурсов, а также избежать нарушений.

Большое внимание уделялось проблеме качества поставляемых товаров, особенно продуктов питания. Всем муниципалитетам области был рекомендован к применению положительный опыт Боровского района, где разработана централизованная схема включения недобросовестных поставщиков в соответствующий реестр. По мнению Николая Владимирова, «основной эффект здесь не столько в санкциях, сколько в том, что поставщики постоянно ощущают реальный контроль». В 2019 году планируется организовать регулярный риск-ориентированный мониторинг качества продуктов питания в тех случаях, когда на торгах было зафиксировано снижение цен значительно ниже рыночных.

«По результатам проекта Общероссийского народного фронта «За честные закупки» всероссийского исследования качества питания в социальных учреждениях Калужская область заняла первое место, что доказывает в целом хорошую ситуацию с качеством продуктов в регионе», — отметил Николай Владимиров.

В 2018 году начала работу «Служба единого заказчика», которая призвана централизовать закупки для органов исполнительной власти и казённых учреждений области. В настоящее время служба осуществляет материально-техническое обеспечение ста органов власти и учреждений, номенклатура закупок включает в себя 229 позиций. К концу текущего года планируется передать СЕЗу все закупки, то есть создать Единый центр материально-технического снабжения.

Регулирование тарифов на 2019 год осуществлялось с учетом ограничения коммунальных платежей граждан, определенного Правительством РФ для Калужской области, что позволило сдерживать инфляционные процессы и сокращать нагрузку на потребителей услуг естественных монополий. Более чем для 300 регулируемых организаций было обеспечено установление около 6 тысяч тарифов (цен) с общим объемом годовой валовой выручки на сумму 27 миллиардов рублей. Тарифная нагрузка на потребителей области снижена почти на один миллиард рублей.

В сфере тарифов и лицензирования проведено 187 проверок. Сумма наложенных штрафов составила почти 12 миллионов рублей. Кроме того, в областной бюджет поступило более 38 миллионов рублей государственной пошлины.

Одним из основных направлений деятельности министерства остается продвижение продукции калужских производителей. В рамках областного смотра-конкурса «Покупаем Калужское» постоянно организуются выставки-дегустации в магазинах крупных торговых сетей. Совместно с федеральными сетями успешно реализуется проект «Магазин в магазине». В 41 сетевом магазине региона часть торговых площадей выделена для местных сельхозтоваропроизводителей. Знаком «Калужский продукт», подтверждающим качество и безопасность товара, изготовленного на территории области, отмечены 13 пищевых предприятий (всего 65 наименований).

В рамках областного конкурса на лучшую автозаправочную станцию были определены 10 победителей, получившие право разместить баннер «Лучшая АЗС Калужской области».

Продолжается работа по выявлению традиционных товаров («региональных брендов») и их последующей регистрации. В настоящее время 12 предприятий могут зарегистрировать отдельные наименования выпускаемой продукции в качестве товарных знаков. «Калужский хлебокомбинат» осуществляет регистрацию товарных знаков «Калужские сладости» и «Калужское тесто». Зарегистрирована минеральная вода «Козельская».

Актуальным направлением остается развитие нестационарной, развозной и ярморочной торговли. В данной сфере министерством были начаты три проекта: «Смарт-офис», выделение субсидий на приобретение нестационарных торговых объектов, а также «Дни районов Калужской области». Во всех муниципалитетах и городских округах организованы «Полки добра».

В числе приоритетных направлений дальнейшего развития Николай Владимиров назвал поддержание баланса на рынках, сдерживание роста цен с учетом интересов населения, бизнеса, инвесторов и поставщиков услуг. По его мнению, необходимо также продолжить внедрение модели эталонных затрат в тарифном регулировании, контролировать качество и безопасность продуктов, сделать потребительский рынок более гибким и приспособленным к нуждам различных категорий населения, прежде всего, слабозащищенных. Особого внимания заслуживает обеспечение продуктами и товарами первой необходимости жителей сельской местности, а также недопущение нелегальной продажи алкоголя.

В целом положительно оценив деятельность министерства по различным направлениям, Анатолий Артамонов акцентировал внимание на необходимости совершенствования системы централизованных закупок. «Всё должно быть централизовано, и закупки должны проводиться специализированной организацией, находящейся под неусыпным контролем, в том числе и правоохранительных органов. Тогда будет меньше злоупотреблений и нарушений», — подчеркнул глава региона. Он также напомнил о значимости продвижения на рынке конкурентоспособной калужской продукции с целью поддержки региональных производителей и обеспечения населения качественными товарами и продуктами питания. При этом губернатор особо подчеркнул, что деятельность министерства и всех смежных структур должна соответствовать требованиям времени и ожиданиям населения. «Нам надо делать работу так, чтобы, сверяя ее результат с ожиданиями жителей, мы могли бы понимать, что все делаем правильно», — резюмировал Анатолий Артамонов.

В завершении коллегии состоялось награждение лучших работников отрасли ведомственными и областными наградами.