Андрей Кубышкин: «Нашу работу можно сравнить с деятельностью айтишника»

Директор управляющей компании «ЖРСУ» ждет активности от собственников жилфонда.

Всё начинается с диалога

УК «ЖРСУ» создана в 2007 году. В ее управлении 62 жилых дома, находящихся в основном в микрорайоне «Спичка». Так сложилось еще в советскую пору, когда жилой фонд был муниципальным. Государство давало людям квартиры, заводы строили жилье для своих сотрудников, которое и обслуживал здешний ЖЭК. Времена изменились, жители приватизировали свои квартиры, а советский ЖЭК стал нынешней «управляйкой», которая работает на совесть.

– При этом, – отметил в разговоре Андрей Кубышкин, – менталитет у многих остался прежним, когда все вокруг было государственное.

Как же удаётся компании, в которой трудится более 20 человек, справляться с большим объёмом работы? Как выяснилось, завоевать доверие клиентов помогает качество предоставляемых услуг. В приоритете также безопасность, четкость работы уже существующих систем.

– Нужно сделать так, чтобы ко мне со стороны жителей было как можно меньше вопросов. «ЖРСУ» – частная коммерческая компания, без дотаций, без каких-либо вливаний со стороны. Каждый дом, каждая квартира и каждый человек для нас важны как заказчики, которые по факту дают нам работу,

– подчеркивает Андрей Кубышкин.

– Насколько важно для вас налаживание диалога с жителями домов, которые вы обслуживаете? Насколько эффективно такое взаимодействие?

– С диалога все и начинается, поскольку нынешнее законодательство во многом не позволяет управляющей компании осуществить действия без решения жителей на общем собрании. Я как директор всегда открыт для диалога с людьми и часто решаю их вопросы не только по телефону, но и выезжаю на наши дома, чтобы пообщаться лично, или принимаю жителей в офисе. Особенно тесное, дружественное взаимодействие идет со старшими по домам. Они выступают как представители своих домов, вносят предложения или замечания, которые мы рассматриваем вместе и корректируем нашу работу. Такой диалог помогает слышать нужды людей и лучше заботиться о домах.

Есть варианты

Андрей Кубышкин также заметил, что специалисты УК на общих собраниях домов рассказывают жителям о возможности формировать средства на капремонт на собственном спецсчете. Это позволит людям по своему усмотрению, причем оперативно, использовать оплачиваемые за капремонт деньги для улучшения жилищных условий, а не ждать капремонта дома десятки лет. Например, отремонтировать внутридомовые инженерные системы электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, отремонтировать крыши, подвальные помещения, относящиеся к общему имуществу в многоквартирном доме, фасады, фундаменты.

По этому пути пошли жильцы дома 6 по улице Постовалова. В нем благодаря средствам спец-счета приобрели и установили электрощитовую, в каждой квартире появились новые счетчики электроэнергии, заменили окна, отдельной строкой в платежке жители собирали деньги на ремонт подъездов. А вот на Болдина, 17 по спецсчету жители хотят поменять окна, на улице Кирова, 64 – отремонтировать крышу.

– Активисты многих домов на общих собраниях собственников устанавливают повышенный тариф на текущий ремонт – вместо 2 рублей с квадратного метра – 5–6 рублей или просто утверждают целевые взносы для планируемых ремонтных работ на своем доме. И это правильная инициатива. Со временем накопленные средства позволяют жителям капитально обновить свои подъезды, провести благоустройство. Я считаю, что многое зависит от активности жильцов: если они осознают себя коллективными собственниками, желают поддерживать нормативное состояние своего дома, то они должны быть инициаторами всех своих новаций. А мы в лице УК всегда готовы поддержать любую инициативу, помочь решить любой вопрос для жильцов. Ведь красивый и ухоженный дом – это лицо управляющей организации,

– говорит Кубышкин.

Вызовы времени 

Работу по управлению жилфондом Кубышкин сравнил с деятельностью айтишника – специалиста, который работает в сфере информационных технологий.

 – Если он сделал определенную работу и всё у него работает без сбоев – это хороший айтишник. То есть когда все своевременно налажено, отрегулировано, вопросов у потребителей к нему нет. Так и в сфере ЖКХ – если все сделано по уму, то и заявок совсем мало. Это говорит о нашей хорошей, системной работе,

– считает он. 

Говоря о перспективах дальнейшего развития, директор УК сделал упор на командную работу.

– Любой коллектив должен работать на общий результат – это главное условие. Мне кажется, что нашей компании это удается, мы создали такую команду, которая, я уверен, не подведёт. 

– Каким вы видите будущее компании?

– Главное – это качество работы. Мы не стремимся к увеличению обслуживаемого жилого фонда. Однако, когда жители других домов сами изъявляют желание перевести свой дом под наше управление, мы готовы их принять, но при определенных условиях.

В УК «ЖРСУ» работают высоко-квалифицированные сантехники, электрики, газоэлектросварщики, маляры-штукатуры, дворники, механизаторы, подсобные рабочие, мастера. На балансе фирмы есть свой трактор.

Александр Трусов. Фото Антона Забродского