Битва  за суверенитет

Битва  за суверенитет

За что сражается Россия

Социолог, философ, доктор политических наук Александр Дугин в рамках фестиваля «УграФест» в ходе открытой дискуссии рассказал о значимости для истории событий ХV века и дня сегодняшнего.

Третий Рим

– Согласен с тем, что Стояние на реке Угре было поворотной точкой русской истории. В этот период при Иване III и Василии II Тёмном, в этот самый ключевой момент, мы обрели двойной суверенитет, двойную независимость. Мы обрели церковную независимость после отступления от православия самого Константинополя, уклонившегося в унию с католиками. Обрели и суверенитет политический, поскольку Золотая Орда, частью и вассалом которой долгий период времени являлась Древняя Русь, тоже фактически сдалась и отказалась от статуса сюзерена именно в ходе Стояния на Угре. С одной стороны, мы перестали быть частью византийской цивилизации и стали центром: Москва – третий Рим. С другой стороны, было политическое освобождение от цивилизации Золотой Орды. Отныне мы сами стали господами этой огромной евразийской территории. Может быть, не так сильно это было заметно современникам того периода, но мы вдруг совершили цивилизационный рывок, цивилизационный скачок.

Суть момента

– Сегодня мы снова находимся в критической ситуации. Мне очень понравилось выражение «стояние на Днепре», прозвучавшее на фестивале «УграФест». Да, сейчас это стояние на Днепре. В ходе спецоперации снова встал вопрос о суверенитете. Мы так же стоим перед необходимостью совершить цивилизационный рывок. Очевидно, что западный глобалистский мир является цивилизацией. Там есть все: идеология, методология, политология, культура, развлечения, техника, вооружение, обучение. Сегодня она достигла терминальной фазы, довела до предела свои предпосылки, настолько раскрыла то, что в ней было заложено, что подчас выглядит как собственное самоотрицание.

Цивилизация, с которой мы сталкиваемся, названная президентом Российской Федерации совершенно справедливо «сатанинской», по сути, антицивилизация. Это огромная программа, которой подытоживают значительный пятисотлетний этап европейской западной истории. Эта история была колониальной, как и, соответственно, история мира, поскольку все остальные рассматривались как колонии Запада, прямые или косвенные. Вот эта эпоха колониализма, гегемонии, однополярности достигла кульминации, пика, последней стадии. При этом наши учебники построены по её законам, наша политическая система скопирована с нее. Сегодня мы восстали против этого – за свой суверенитет – не только как национальное государство Российская Федерация, но и как другая цивилизация. Хотя до этого все наши правители говорили, что мы часть Европы и Запада.

Найти себя

-Только при нынешнем президенте, после начала СВО, мы обнаружили, что это невозможно, что Запад и мы – две разные цивилизации. Хотя в 90-е мы чуть было окончательно не утратили преемственность времён, потому что Запад пытался навязать нам собственную идеологическую модель, порвав все связи с нашим советским, имперским, старорусским прошлым, Древней Русью, православием. Всё это было выброшено, поставлено вне закона. В обществе в 90-е годы к власти пришла колониальная элита, которая мыслила себя представителем временной оккупационной администрации победившей западной цивилизации. Первые десять лет в 90-е мы только углублялись в западную цивилизацию. Следующие 22 года, до начала СВО, пытались утвердить свой суверенитет, но, в общем-то, тоже хотели вступить в эту цивилизацию. Вдруг оказалось, что для нас там нет места. Более того, если мы сделаем шаг назад, окончательно исчезнем. Во-первых, нас там не ждут. Во-вторых, там нас  не хотят видеть, все наши связи отрубили, «Северный поток» взорвали, устроили террор против нас внутри страны и вовне. Они ждут нашей гибели, примут нас, только когда Россия перестанет быть живым субъектом. Сейчас уже не стоит вопрос, можем или не можем утвердить себя как цивилизация. У нас нет другого выхода. Мы должны изменить всё: образование, экономику, должны отказаться от капитализма как от западного явления (это абсолютно нерусская вещь), отказаться от либеральной демократии (абсолютно нерусская вещь), от культуры, технологий, то есть от того, что воспринимаем как само собой разумеющееся. Нам надо утвердить собственную истинную самобытную сущность в жестком противостоянии с Западом.

Фактор времени

– Эту цивилизационную войну мы ведем не только военными методами, но и с ними не все в порядке. Скорее всего, разложение 90-х, сомнительная ориентация последних 20 лет дали свои негативные плоды. У нас нет много времени. Это стояние на Днепре критично, неравновесно. Стоит нам сделать полшага назад – и нас сомнут, а дальше всё это покатится, посыплется – и фронт, и внутренние структуры. Мы в очень сложном положении, потому что бросили вызов тому, что в каком-то смысле сильнее нас. Это, конечно, не Украина, а Запад. Западная цивилизация сильнее, мощнее. Самое главное – она представляет собой законченную человеконенавистническую, убийственную идеологию. С идеологией невозможно бороться только техническими средствами. Если мы боремся против этой цивилизации, разделяя её принципы и тезисы, продолжая сохранять её структуры внутри экономики, культуры, политики, мы обречены. Поэтому нашему государству, нашей власти, нашей экономике, культуре и образованию надо стремительно меняться. Наше время сопоставимо с Великой Отечественной войной. Тогда тоже пришли люди из другой цивилизации, и русским тоже не отводилось никакого места.

У нас нет большого запаса времени, чтобы утвердить свою самобытность. Это надо делать стремительно. Наш враг очень быстр, он мгновенно реагирует на любое наше промедление и замешательство. Только когда мы делаем что-то быстро, неожиданно и резко, появляется шанс его переиграть. И ориентирами должны стать народная идеология и справедливость, которые живут в сердцах и душах наших людей.

Ольга Смыкова

фото автора