Быть рабочим – звучит гордо

За что ценят людей труда на современном производстве и как сотрудники отвечают взаимностью

«Автоэлектроника» в прошлом году отметила тридцатилетний юбилей. За годы работы предприятие зарекомендовало себя надежным разработчиком, поставщиком, производителем электронных компонентов для крупнейших автомобильных концернов России и СНГ, таких как ПАО «АВТОВАЗ», АО «Автомобильный завод «ГАЗ», ПАО «КАМАЗ».

Как известно, основа любого производства – люди. Сегодня на предприятии трудятся 540 человек. Здесь работают представители разных поколений – недавние студенты и опытные сотрудники-ветераны. О том, как кадровая служба «Автоэлектроники» привлекает на производство людей, нашим корреспондентам рассказали его сотрудники.

Технарь по жизни

«Ответственный человек» – так отзывается о рабочем участка общей сборки электроусилителей руля Романе Морозове его начальник, руководитель производства Людмила Курбатова.

По ее словам, за три года работы на конвейере 24-летний молодой человек, за плечами которого калужский техникум электронных приборов, досконально изучил рабочий процесс на своем участке. Роман трудится без замечаний, поэтому недавно был выдвинут на должность старшего смены участка.

Я коренной калужанин, окончил школу № 3, поступил в техникум электронных приборов. Мне очень близка тема компьютеров, другой микротехники. Я люблю это с детства, да и мама поддержала тягу к технике. «Раз тебе это интересно, то и двигайся в этом направлении», говорила она. Что интересно, если в школе я был троечником, то в техникуме стал учиться на 4 и 5. Моими любимыми предметами были программирование, схемотехника и изучение «внутренностей» компьютера, – рассказывает он.

После окончания техникума Роман решал, куда пойти работать. Да, заводов в городе много, но не везде в тот момент требовались начинающие специалисты, без практических навыков. Нашему герою помог школьный друг, с которым он учился и в техникуме. «Давай на «Автоэлектронику», я туда устроился, но сотрудники еще требуются», – предложил он. Действительно, в отделе персонала выяснилось, что есть вакансия по специальности Романа на участок сборки электроусилителей руля. Здесь он и работает до сих пор.

Цех, в котором я работаю, занимается общей сборкой. Собираем электроусилителя руля для автомобилей «Гранта», «Датсун», «Приора», а в соседнем зале производится сам блок управления. Понятно, что одно без другого работать не будет, эта связка дает осознать личную ответственность, от каждого из нас многое зависит на работе! – отмечает молодой специалист.

Комфортная работа важно

– Роман, скажи, а ты амбициозный человек?

Я не знаю, что ответить на этот вопрос. Амбиции – это стремление человека к известности и почестям. Для меня это не главное. Я человек очень сдержанный и ответственный, перфекционист… Спросите лучше, с чего я начал знакомство с цехом в первый рабочий день. Сначала поинтересовался, как организован рабочий процесс, как налажено взаимодействие между участками, я ведь раньше не сталкивался с высокотехнологичным производством. Присматривался к работе оператора: как люди выполняют те или иные манипуляции, как осуществляется контроль за всем процессом. Со временем понял производственный цикл, что называется, от А до Я: как изделие проходит промежуточные этапы и выходит на окончательную сборку, а потом отправляется на один из автозаводов непосредственному потребителю. Со временем начал понимать, где могут возникать «хитрые» нюансы, которые следует знать, чтобы не допустить брака.

Итак, за плечами молодого рабочего уже три года на конвейере. За это время Роман втянулся в рабочий процесс. Работа ему нравится: устраивает техническое оснащение участка, постоянное появление новых полезных «приспособ» и инноваций. Его руководитель Людмила Курбатова недавно ему сообщила о том, что кроме работы на участке Роману предстоит управлять сменой рабочих, многие из которых значительно его старше.

Честно говоря, я не стремился к должности старшего смены. Но если руководитель поставил задачу, то я не могу этого не выполнить, такова моя натура, я так воспитан. Как руководитель я стремлюсь быть справедливым к подчиненным. Об ошибках стараюсь говорить им в личной беседе, пытаемся вместе найти решение, как их исправить. Я уже знаю, где именно конкретный работник может хорошо выполнить обязанности с высоким качеством. Главное, чтобы люди на тех или иных операциях чувствовали себя комфортно. Например, там, где конвейер требует более быстрых решений, ставлю человека более шустрого по складу характера. И наоборот. К каждому нужен индивидуальный подход, – считает Роман.

«У них и у нас»

В Калуге работают несколько сборочных автогигантов, как вам удается «держать марку» наряду с иностранными производствами?

– Держим марку умело и стабильно. Исходя из роликов, размещенных в интернете, могу довольно точно представить, как организована на автозаводах работа на отдельных участках. У нас организация труда не хуже, конкурируем на равных. На предприятии предоставляется полный соцпакет, отлично кормят в заводской столовой, есть корпоративная мобильная связь. Руководство с пониманием относится к нам, идет навстречу в случае личных проблем. Такой подход я очень ценю. Со своей стороны стараюсь трудиться с полной отдачей, понимая, что от моего труда зависит выполнение ежемесячного плана. Такой подход к делу сплачивает людей, позволяет всем получать стабильные премии, – отмечает он.

Не секрет, что в прессе, в соцсетях много рассуждают об отсутствии социальных лифтов для рабочей молодежи. Успешными считаются те, кто сумел устроиться на непыльную работу с хорошим заработком. У нас это, прежде всего, силовые структуры, госкорпорации, крупные банки. Лечить, учить, заниматься наукой, работать на заводах в сегодняшней России не слишком престижно, менее денежно. С такой постановкой вопроса Роман не согласен.

Если молодой рабочий с «Автоэлектроники» захочет развиваться профессионально, дальше учиться, например в техникуме или техническом вузе, то такая возможность есть. Руководство завода заинтересовано, чтобы «у руля» появлялись высококвалифицированные работники. Можно отучиться и стать в дальнейшем технологом или инженером цеха, такие возможности здесь есть. Наше предприятие такие шаги поощряет и берет на себя оплату учебы, – отмечает Роман Морозов.

«Нужно популяризировать завод­ской труд, особенно для молодежи. Ведь это основа всей нашей жизни. Самый убедительный аргумент – большие возможности, которые открывают современные рабочие профессии. Я уверен, что «рабочая косточка» была и будет востребована».


Александр ТРУСОВ. Фото Антона ЗАБРОДСКОГО