Дошкольников знакомят с инновациями

Дошкольников знакомят с инновациями

Практически все детские сады Калуги осуществляют инновационную деятельность, создавая детям условия для творчества в соответствии с их желаниями, склонностями и возрастными особенностями. Об этом на планерке в Городской Управе в понедельник, 4 июня, рассказала начальник управления образования города Калуги Ольга Лыткина.

По словам Ольги Лыткиной, образовательные организации разрабатывают авторские программы, осваивают современные парциальные программы, учебно-методические комплекты. Так, детские сады №№ 36, 44, 72 включены в экспериментальную деятельность по апробации программы по математике для дошкольников в рамках реализации концепции математического образования. Коллектив детского сада № 102 реализует проект по формированию у детей первичных представлений о мире профессий и интереса к трудовой деятельности. Инновационное направление деятельности по развитию технического творчества у детей старшего дошкольного возраста средствами робототехники действует в образовательном учреждении «Улыбка». Обогащению содержания работы по физическому воспитанию дошкольников способствует реализация дошкольным учреждением «Журавушка» современной программы «Основы физического воспитания в дошкольном детстве».

Экономическое образование дошкольников стало предметом инновационной деятельности ДОУ № 106. Четыре образовательных учреждения – №№ 16, 34, 96, «Вишенка» – разработали и реализуют программы краеведческой направленности.

В сферу инновационных интересов 26 образовательных учреждений включено использование современных технологий, среди которых ведущее место занимает технология проектной деятельности, а также сюжетно-игровые, социально-игровые, тризовские, здоровьесберегающие технологии, макетирование. Дошкольное учреждение «Василек» работает в статусе опорного учреждения в сфере информационно-коммуникационных технологий.

– Инновационная деятельность дошкольных учреждений является одним из важнейших условий конкурентоспособности на рынке образовательных услуг, определяет направления профессионального роста педагога, его творческого потенциала, реально способствует личностному росту воспитанников, – считает Ольга Лыткина.