Единую службу кол-центров «122» мобилизуют из-за «омикрона»

Единую службу кол-центров «122» мобилизуют из-за «омикрона»

Заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко на совещании, которое он провел  в координационном центре правительства, высказался за необходимость мобилизации единой службы «122», обеспечивающей маршрутизацию всех звонков на телефоны медучреждений, горячих линий и экстренных служб по теме COVID-19, во всех регионах России.

«Отмечается ухудшение эпидемиологической ситуации. Отчетливо видны признаки пятой волны коронавируса, во время которой мы столкнемся с пиковыми нагрузками на систему здравоохранения, а также на телекоммуникационную систему. По поручению президента России в ноябре 2020 года в регионах развернуты кол-центры единого федерального номера 122, куда направляются все звонки по COVID-19. Эта служба позволяет гражданам оперативно связаться с медучреждениями и службами скорой помощи, чтобы оперативно получить необходимую помощь. Правительство держит на контроле вопрос эффективности работы системы этих кол-центров. Ресурс у субъектов есть, субсидии общим объемом 700 миллионов рублей доведены до регионов. Эти средства должны быть использованы для дооснащения кол-центров, усиления штата операторов и внедрения голосовых помощников на базе искусственного интеллекта»,

— цитирует Чернышенко ТАСС.

Вице-премьер добавил, что аналитические службы Координационного центра правительства совместно с Минцифры обеспечивают регулярный мониторинг работоспособности службы «122». По итогам совещания было поручено провести стресс-тестирование готовности кол-центров к пиковым нагрузкам и обеспечить максимальную эффективность работы службы.

Чернышенко поблагодарил глав субъектов, продолжающих держать ситуацию с дозвонами на контроле и обеспечивать качественную работу службы. Он уточнил, что со следующей недели будут названы регионы с худшей ситуацией по длительности ожидания ответа и по количеству неотвеченных вызовов в службе «122».

«Единая регистратура Калужской области, выполняющая функции службы оперативной помощи гражданам по единому номеру 122, полностью соответствует утверждённым рекомендациям. В 2022 году планируется увеличение штатной численности операторов, а также взаимодействие с телемедицинским центром на базе регионального центра скорой медицинской помощи и медицины катастроф. Эти меры позволят справиться с прогнозируемым наплывом обращений в случае ухудшения эпидемиологической ситуации в связи с распространением нового штамма «омикрон»,

— прокомментировал предложение мобилизовать Единую службу кол-центров «122» заместитель министра здравоохранения Калужской области – начальник управления информатизации в сфере здравоохранения и организационно-контрольной работы Александр Королев.