Геннадий Скляр: «Роль депутата – консолидировать общество, направляя энергию людей в конструктивное русло»

Геннадий Скляр: «Роль депутата – консолидировать общество, направляя энергию людей  в конструктивное русло»

Участник предварительного голосования, председатель правления региональной общественной организации «Калужское землячество», президент Фонда поддержки и развития технологий общественной безопасности «Концепт» Геннадий Скляр рассказал нашему корреспонденту о том, что волнует калужских педагогов и какие совместные инициативы следует предпринимать руководителям промышленных предприятий и директорам школ для возрождения шефских традиций.

«Вы будете биться за Калугу?»

– В Калуге у меня прошел ряд встреч с педагогическими коллективами школ, а также преподавателями калужского филиала МГТУ имени Н. Э. Баумана. Наряду с обсуждением темы пересмотра системы оплаты труда в сфере образования, звучали вопросы, связанные с различными аспектами развития и застройки областного центра.

В частности, педагоги интересовались, продолжится ли массовое строительство жилья в Калуге, построят ли заявленный ранее студенческий кампус для Калужского филиала МГТУ имени Баумана, а главное, буду ли я лично данными вопросами заниматься?

Одна из педагогов в этой связи, что называется, в лоб спросила: «Вы драчун по природе? Если это так, то будете ли вы биться за Калугу, как боретесь за интересы родного Обнинска?» Подоплека данных обращений понятна, времена в экономическом смысле сложились непростые, разного рода аналитики пророчат стагнацию в народном хозяйстве, о росте в его отраслях говорят с большим сомнением. Оттого и люди сомневаются: мол, под этот негативный фон калужские руководители вместе с федералами возьмут и заморозят стройку, которую давно ждут студенты и преподаватели «бауманского». Безусловно, для меня приоритетом является весь Калужский регион, за интересы его жителей я буду, как выразилась уважаемый педагог, «драться» в Государственной Думе. В том числе и за строительство в Калуге студенческого кампуса.

В то же время после таких встреч я сделал вывод: в будущем роль депутата будет меняться, она будет заключаться в умении народного избранника не только выслушать активных людей, но и консолидировать общественные силы и политические движения, направляя разнополюсную, а порой протестную силу в конструктивное, нужное для общества русло.

Поддержка городских школ должна стать модой

– По итогам ряда встреч по Калуге я сделал такой вывод: люди приходят в основном активные, неравнодушные, ставящие различные проблемы, но когда речь заходит об их реализации, то «правду» начинают искать исключительно в областных и городских органах власти. А вот самим на общественных началах привлечь для этого руководителей, успешно работающих на территории заводов или фабрик, фантазии не хватает. Получается, что у директора предприятия никто ничего не просит, а он в свою очередь отвыкает от того, что может и должен в чем-то помочь своим землякам. В первую очередь школам, территориально находящимся по соседству.

Сегодня необходимо проводить максимальное сближение заводов и школ, следует возвратить традиции шефской помощи средним учебным заведениям. В приказном порядке этого не сделать, не те сейчас времена, но оказывать шефскую помощь школе, которая может стать для предприятия кузницей будущих кадров, руководителю предприятия нужно.

Я хочу, чтобы тенденция по поддержке школ промышленниками стала своеобразной общественной модой, когда руководитель предприятия публично может заявить об эффективной шефской помощи школе, о совместных акциях, интересных проектах. Это многофакторный ресурс, причем очень перспективный, его надо немедленно задействовать.

Контакты между школами и промышленными предприятиями, на мой взгляд, должны иметь не только неформальную, добровольную основу, данный фактор общественного развития требует федеральной законодательной поддержки.

Записал Александр ДМИТРИЕВ.