Грязь и темнота в калужских подъездах, поломанные скамейки и снежная каша у дома: сколько еще это терпеть?

ГЖИ не аварийно-восстановительная служба

Грязь на лестничных клетках, темнота в подъезде, поломанные скамейки и снежная каша у многоквартирного дома – картина вполне типичная. Все это результат безответственности нерадивой управляющей компании. Бессмысленно возмущаться в частных разговорах, что УК систематически не выполняет свои обязанности. Пора начинать действовать – обращаться с жалобой в Государственную жилищную инспекцию. Конечно, будем реалистами, нет стопроцентной гарантии, что жалоба сработает, но если ничего не делать, то обстановка на придомовой территории лучше точно не станет.

– С первыми зимними холодами вопросов в сфере управления многоквартирными жилыми домами значительно прибавилось. Очень важно, что благодаря созданию в области центра управления регионом появилась возможность напрямую, через соцсети, общаться с подписчиками, оказывая информационную поддержку собственникам и нанимателям жилья в решении насущных вопросов, – подчеркнул Алексей Дулишкович.

Обращения граждан в круглосуточном режиме принимает и областной колл-центр ГЖИ: калужане это могут сделать по телефону 27-77-77, жители региона имеют возможность позвонить на «горячую линию» по телефону 8-800-450-01-01.

– Однако отмечу, что наш колл-центр – это не телефон аварийно-восстановительной службы, в штате ГЖИ нет электриков, сантехников, которые могут в мгновение ока добраться до места аварии и устранить её. Его задача – оперативно принять заявку и в сжатые сроки передать конкретному исполнителю, который обязан на месте решить вопрос, сообщив затем об исполнении специалисту колл-центра. Конечная цель – передать обратившемуся жителю информацию о времени устранения аварии, – отметил Алексей Дулишкович.

Диалог с жителями региона продолжался почти час, обратная связь работала четко, активность в диалогах проявили жители областного центра. Наиболее актуальные вопросы, заданные подписчиками, публикуем в этом номере.

Будут ли дезинфицировать подъезды?

Сегодня даже подъезды могут стать источником заражения коронавирусом.

В том случае, если в доме есть инфицированные или люди на карантине. Они все-таки выходят за пределы своих квартир. Чтобы обезопасить здоровых жильцов, в первую волну пандемии начали дезинфицировать подъезды. За чьи деньги – это большой вопрос.

Помнится, весной, во время первой волны пандемии, министерство строительства и ЖКХ области изыскало средства, закупив дезинфицирующие средства для обработки мест общего пользования в жилых домах. Раствор был передан работникам обслуживающих дома УК. Те, в свою очередь, организовали систематическую обработку дверей, перил, почтовых ящиков, лифтов в подъездах. А как сейчас?

По словам Алексея Дулишковича, данная помощь была, по сути, актом доброй воли региональных властей, которые понимали, что людям в условиях кризиса и падения доходов непросто находить средства на дополнительные платежи. Но, похоже, бюджетной поддержки больше не будет.

Начальник ГЖИ сообщил, что сейчас, чтобы обязать управляющие компании проводить дезинфекцию в подъездах жилого дома, жителям необходимо провести общее собрание, на котором они должны принять решение о систематической обработке мест общего пользования дезинфицирующими средствами. В протоколе общего собрания следует указать периодичность такой уборки, а главное – источник финансирования. То есть, оплачивать дезинфекцию в своих подъездах должны сами жители.

– На сегодняшний день ни в одном договоре управления между жильцами и УК в нашем регионе услуга по дезинфекции подъездов не прописана, соответственно, жители ее не оплачивают. Иных источников финансирования данной услуги пока нет. Поэтому, если жители хотят, чтобы у них регулярно проводилась дезинфекция, они должны принять решение на общем собрании и повысить тариф на содержание жилого помещения, – сообщил начальник областной ГЖИ.

Был вопрос: есть ли на такой случай какие-то резервные фонды у управляющих организаций? Ведь в прессе время от времени проходит информация о том, что некоторые УК при наличии соответствующего решения собственников, принятого на общем собрании, создают резервные фонды для проведения работ в чрезвычайных ситуациях. Как оказалась, это бывает крайне редко. Таким образом, в сметах управляющих компаний в настоящее время отсутствуют деньги на проведение дезинфекции подъездов.

Когда договор нарушает «управляшка»

Много претензий у подписчиков накопилось к нерадивым управляющим организациям, которые получают деньги на содержание жилого фонда, но в подъездах толком не убирают.

Алексей Дулишкович убежден, что убирать подъезд обязана управляющая организация или ТСЖ (это зависит от выбранного способа управления). Объясняется это тем, что подъезд – общедомовое имущество. Содержать общедомовое имущество – это обязанность управляющей организации или ТСЖ.
За уборку подъезда собственники платят в составе платы за содержание общего имущества. Никаких дополнительных платежей не требуется. Ни управляющая организация, ни ТСЖ не могут требовать дополнительную плату за уборку подъезда.

– Если плата договором управления предусмотрена, то с УК нужно требовать проведение соответствующих работ. В том случае, если «управляшка» самоустраняется от выполнения своих обязанностей, нужно документировать факт их невыполнения и требовать от УК возврата уплаченных ранее денежных средств жильцов. Не поможет – обращайтесь в ГЖИ, – подсказал Алексей Дулишкович.
Правда, начальник ГЖИ напомнил, что провести проверку и наказать нерадивую УК в период пандемии эта служба не сможет, поскольку до нового года действуют ограничения на такие посещения. Однако жилинспекция может выдать предостережение нарушителю о недопустимости игнорирования обязательных требований. Напомним, невыполнение законных требований влечёт наложение административного штрафа.

Александр ТРУСОВ