Илья Соваков объяснил, почему пациенты ковид-стационаров жалуются на плохой уход

Илья Соваков объяснил, почему пациенты ковид-стационаров жалуются на плохой уход

30 ноября Илья Соваков, заместитель министра-начальник управления по связям с общественностью и коммуникациями в сфере здравоохранения, назвал у себя на странице в Фейсбуке основные трудности, которые возникают в лечении пациентов в ковид-стационарах:

«Очень много сомнений у пациентов и их родственников вызывают вопросы работы медучреждений, о которых они достоверно не знают. С одной стороны, мы все когда-то лежали в стационарах и опираемся на свой опыт. А с другой стороны, эта работа жестко регламентирована, о чем пациенты не могут знать. Ковид-стационары и лечение от коронавируса — это что-то новое».

Он отметил, что все спорные случаи, о которых сообщают родственники пациентов, проходят проверки. По его словам, пациенты часто сообщали своим родственникам по телефону, что медперсонал ими не занимается. Илья Соваков объяснил, что такое может быть из-за одного из симптомов коронавируса — сильной тревожности:

— Во-первых, снижение кислорода в крови запускает паническое состояние. Организм пытается всеми силами привлечь к себе внимание. Например, когда человек застревает в лифте, он знает, что его достанут, но при том он начинает паниковать и пытаться выбраться из лифта сам).

— Во-вторых, тревога усиливается из-за общей ситуации: вокруг тебя персонал в СИЗах, нельзя выходить на улицу, лежат пациенты с кислородными масками…

— В-третьих, ингаляции кислорода, дают состояние лёгкой эйфории, пациенту комфортно. Но кислород не восстанавливает легочную ткань. Когда пациенту ограничивают ингаляции для тренировки и восстановления легочной ткани, происходит рост паники из-за того, что «мне не дают кислород».

— В-четвертых, исчезновение вкуса и обоняния, приводит к тому, что пища безвкусна. Человек не испытывает привычных ощущений во время еды и, как следствие, сообщает родственникам, что его «не кормят»

— В-пятых, в лечении пациента главным является не допустить цитокинового шторма — это когда иммунная система уничтожает организм изнутри. Базовыми препаратами для этого являются таблетированные формы и инъекции, которые делаются по показаниям. Это не привычный пациенту курс капельниц «для чистки сосудов» и курс витаминов внутримышечно. Именно поэтому, пациент считает, что его не лечат: «Я лежу, мне дали кислород, дают одну таблетку и укол делают и все!».

Заместитель министра напомнил, что медперсонал сейчас испытывает сильную нагрузку. По его словам, медики в первую очередь заинтересованы в скорейшем выздоровлении пациента, потому что в стационар поступают новые больные, которым тоже нужна помощь.

Он также рассказал, что в «красной зоне» персонал не может пойти пить чай, выйти на улицу или сходить в туалет. Все 8 часов подряд они работают с пациентами.

«В красных зонах установлен режим и график обхода и осмотра пациентов — это несколько раз в день. После выхода из красной зоны, врач заполняет электронную историю болезни которую ежедневно (несколько раз в день) проверяет региональный минздрав и к ней имеют доступ федеральные медицинские контролирующие организации», — написал он.

Илья Соваков попросил родственников жалующихся «что его бросили и не лечат» пациентов прежде чем писать «профилактическую жалобу» или жалобу на врачей, связаться с ковид-стационарном и выяснить актуальное состояние пациента (на сайтах клиник указаны телефоны, все стационары имеют официальные страницы в социальных сетях, часть стационаров проводят встречу врачей с родственниками).

«Друзья, не забывайте, что врачи — тоже люди. Они прекрасно понимают, что вам страшно, но и им нелегко. Я надеюсь, что мой пост дополнил вашу картину о том, как ведет себя коронавирус и заболевший им человек. Знать это нужно и затем, чтобы лучше понимать своих близких в момент болезни. Врачи каждый день работают, спасают здоровье и жизни», — подытожил министр.