Калужане недовольны качеством работы коммунальщиков

Калужане недовольны качеством  работы коммунальщиков

Зато в управление экономики и имущественных отношений жители областного центра на бытовые услуги, услуги связи и на общественное питание практически не жалуются.

На заседании межведомственного координационного совета при Правительстве Калужской области по защите прав потребителей заместитель начальника управления экономики и имущественных отношений города Калуги Марина Драчева рассказала, как управление работает с потребителями и какая в городе ведется работа в этом направлении.

Всего в Городскую Управу в первом полугодии поступило 1541 обращение потребителей, из них 1175 письменных. Оказания коммунальных услуг касалось 80,5% , услуг общественного транспорта –11,3%, оказания услуг торговли – 5,9%, бытовых услуг – 2%, услуг связи – 0,2%, общественного питания – 0,1%.

Структура обращений по видам торговли по сравнению с прошлым годом не изменилась: на первом месте находятся жалобы на качество сложно-бытовой техники и сотовых телефонов, на втором – жалобы на качество мебели и нарушение установленных сроков доставки, на третьем – жалобы на качество обуви. Также увеличилось количество жалоб на ремонт бытовой техники, на качество и сроки выполнения услуг химчистки.

В результате проведенных проверок по поступившим обращениям граждан с представителями торговых объектов в досудебном порядке произведены замены некачественного товара на качественный, в том числе двух адаптеров для телевизора, двух сотовых телефонов, двух мебельных гарнитур, двух пары обуви, двух наборов посуды, телевизора, утюга, запасных частей для автомобиля и продуктов питания. Возвращено денежных средств за некачественный товар на сумму 5720 рублей.

Большое внимание уделялось просветительской работе. В торговых центрах «РИО», «Торговый квартал» — магазине «Радуга», в гипермаркете «Линия» и магазине «Звездный» были организовано анкетирование и консультации потребителей по вопросам защиты их прав. Для сотрудников магазинов «Юбилейный», «Звездный», «Форум», «Сказка», «Елена» и «Твой Мир» были организованы семинары по разъяснению законодательства по защите прав потребителей. Также управлением экономики и имущественных отношений города Калуги были проведены уроки по законодательству о защите прав потребителей в школах №№ 9,13, 15 и 18, а также в Калужском колледже питания и услуг.