Калужская область – лидер по количеству электронных услуг

Калужская область – лидер по количеству электронных услуг

Об этом на координационном совещании по реализации Указа Президента Российской Федерации «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в субъектах Российской Федерации Центрального федерального округа, состоявшемся в Калуге 16 марта, заявил в своем выступлении Полномочный представитель Президента в ЦФО Александр Беглов.

В работе совещания приняли участие губернатор Анатолий Артамонов, руководители субъектов федерации, входящих в состав ЦФО, федеральных и региональных министерств и организаций.

Перед началом заседания Александр Беглов и Анатолий Артамонов осмотрели Гостиные ряды, посетили ярмарку народных промыслов, работавшую в их внутреннем дворе, и познакомились с деятельностью центра «Мои документы», расположенного в одном из корпусов отреставрированного архитектурного ансамбля.

В начале заседания полномочный представитель Президента объявил губернатору Калужской области Благодарность Президента Владимира Путина за помощь в восстановлении народного хозяйства Крыма.

В своем приветственном слове участникам совещания Александр Беглов отметил, что основная задача государства – создание комфортных условий для жизни людей.

— Одно из них – предоставление государственных и муниципальных услуг, от качества которых во многом зависит уровень доверия населения к власти, – сказал Александр Беглов. – Статистика показывает, что более 80 процентов россиян уже пользуются государственными услугами с помощью МФЦ и в электронном виде, взаимодействуя, таким образом, с государством и формируя свое отношение к нему. Мы, организуя такую работу, не делаем одолжения людям, мы оказываем эти услуги не с позиции исполнителя, а с позиции потребителя.

Александр Беглов указал, что многофункциональные центры должны быть организованы не только в городах, но и в сельской местности, чтобы их услуги были доступны для всех жителей, проживающих на территории. При этом он особо отметил опыт Ярославской и Калужской областей, являющихся в ЦФО лидерами по количеству оказанных госуслуг в электронном виде.

Анатолий Артамонов сообщил участникам собрания, что работу по предоставлению госуслуг в режиме «одного окна» в области начали еще в 2008 году. Сегодня на территории области получать услуги в МФЦ и портала госуслуг имеет возможность 98,6% населения. Многофункциональные центры организованы не только в городах, но и в отдаленных районах и населенных пунктах. Эти услуги предоставляют, в частности, муниципальные библиотеки, обучение сотрудников которых проводилось в калужском IT-кластере.

— Сегодня в области работает 34 многофункциональных центра и 72 подразделения с доступом в интернет. Специальные места по обслуживанию индивидуальных предпринимателей и юридических лиц организованы в отделениях Сбербанка, — рассказал Анатолий Артамонов. – Предоставляемые в электронном виде и с помощью МФЦ государственные услуги востребованы населением, причем 83% заявителей отмечают высокий уровень обслуживания.

По словам губернатора, в текущем году совершенствование этой работы продолжится. Одной из главных задач будет являться выравнивание уровня использования сервисов электронных госуслуг людьми разных возрастов. Для этого предстоит обучать людей зрелого и пожилого возраста основам компьютерной грамотности. В ответ Александр Беглов предложил подключить к этой работе студентов и ТОСы.

На совещании по обсуждаемой теме были заслушаны доклады представителей министерств экономического развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и министерства развития информационного общества Калужской области. Александр Беглов и другие участники совещания посетили также несколько производственных объектов в Калуге и Обнинске.

Николай АКИМОВ.

Фото Игоря Рулёва.