Калужская область вошла в топ-10 регионов по исполнению закона о госпабликах

Калужская область вошла в топ-10 регионов по исполнению закона о госпабликах

Минцифры РФ совместно с АНО «Диалог Регионы», компанией VK и руководством российских субъектов обсудили промежуточные итоги реализации закона о госпабликах, который вступил в силу 1 декабря 2022 года.

«В этом году мы запустили процесс создания инфраструктуры госпабликов. На данный момент функционируют более 130 тыс. страниц ведомств и подведомственных учреждений, создан единый порядок работы госорганов в соцсетях. В следующем году мы будем ставить акцент на качестве ведения официальных страниц и мотивации администраторов сообществ», — подчеркнул министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России Максут Шадаев.

Минцифры РФ представило рейтинг российских регионов по исполнению закона. В топ-10 вошли Пермский край, Ямало-Ненецкий автономный округ, Курская, Ульяновская, Курганская, Новгородская, Калужская, Белгородская и Тюменская области и Ханты-Мансийский автономный округ.

На региональном уровне ответственными за реализацию закона о госпабликах являются ЦУР, подразделения АНО «Диалог Регионы». В Калужской области эта работа ведется уже не первый год. ЦУР помог структурировать ее и сделать более эффективной. В 2022 году были проведены десятки образовательных мероприятий для администраторов сообществ как в очном, так и в дистанционном форматах. Уже 5597 сообществ в нашем регионе подключены и успешно пользуются системой «Госпаблики». Их аудитория – 1 263 794 жителя. Работа в этом направлении будет продолжена.

Основной площадкой для ведения госпабликов стала социальная сеть ВКонтакте, ежемесячная аудитория которой составляет порядка 100 млн. пользователей. Генеральный директор VK Владимир Кириенко рассказал о существующих форматах контента и механизмах повышения вовлеченности пользователей, которые предлагает ВКонтакте.

«ВКонтакте предлагает разнообразные инструменты и форматы для того, чтобы контент в официальных сообществах был максимально полезен и интересен каждому. Самые популярные инструменты — это истории, статьи, короткие видео и прямые трансляции. В частности, эфиры глав регионов востребованы у пользователей и набирают сотни тысяч просмотров. Следующий шаг, над которым необходимо продолжить совместную работу — развитие разнообразных форматов и повышение качества контента. Для этих целей мы запустили бесплатные образовательные курсы для администраторов госпабликов от команды ВКонтакте», — отметил Владимир Кириенко.