Магазин начинается с улицы

Магазин начинается с улицы

Благоустройство города – задача общая, совместная и неким образом коллективная. Те, кого мы именуем «горожане» — это не одна категория граждан, но каждая из них вправе и в состоянии позаботиться о внешнем виде Калуги.

Например, предпринимательская деятельность в городе, нацеленная на разнообразное обслуживание населения, предусматривает достаточное серьезное влияние торговых объектов на панораму улиц, площадей и так далее… Магазин, кафе, парикмахерская – все они так или иначе участвуют в создании городского ландшафта, а значит, накладывают определенную ответственность на их владельцев.

«Калужская неделя» попробовала оценить картину подобного «присутствия» предпринимателей разного рода в нашей городской среде. При ближайшем рассмотрении оказалось, что небольшие, а то и откровенно крохотные торговые точки и пункты общественного питания, нередко прилагают значительные усилия для того, чтобы их предприятия выглядели достойно. Более того – окружающее их пространство порой как нельзя лучше соответствует понятию «благоустроенная территория». Здесь и чистота, и урны, и цветы, и забавные декоративные элементы, нередко выполненные с завидной фантазией. Влечет ли это за собой рост прибыли, приток посетителей? Напрямую, вероятно, нет. Но в этом видится хотя бы путь привлечения клиентуры, а может быть, и элемент уважения ко всем, кто заинтересовался данным заведением.

А вот гиганты торговли и сферы обслуживания, продовольственные сетевые магазины и отдельные крупные торговые точки не утруждают себя стремлением к красоте, а то и простым наведением элементарного порядка возле своего крыльца. Есть примеры, когда тот же сетевой магазин занимает здание, некогда принадлежащее другой организации. И все до этого момента здесь выглядело прилично – и клумбы с цветниками, и подстриженные кустарники, и удобный подход-подъезд, и вместительные урны… Но нынешний супермаркет, а точнее – его руководство, заняв помещение, позволило всему перечисленному придти в упадок, зачахнуть, а то и просто исчезнуть.

Впрочем, анализируя ситуацию, можно заметить, что далеко не все магазины крупных продовольственных сетей сливаются в одну нерадивую картину. Среди них попадаются и вполне ухоженные объекты, где стараются самостоятельно подмести тротуар, высадить на газоне цветы, да и просто помыть свой фасад и элементы входной группы. Значит, в отдельных случаях конкретное руководство конкретного магазина все же старается, чтобы их здание выглядело цивилизованно.

Да, вероятно, сравнение парикмахерской и миниатюрного палисадника у ее входа с огромным супермаркетом выглядит для многих не слишком корректным, но ведь, согласитесь, и размеры доходов от той или иной коммерческой деятельности отличаются весьма ощутимо. Почему владельцы небольшой торговой точки находят возможности и желание выглядеть достойно, а гиганты, отгородившись ото всех непроницаемыми стенами вместо витрин, довольствуются подсчетом барышей и, конечно, уплатой налогов?

Доступные услуги – это очень хорошо, но еще лучше, когда место, где их получают, окажется приятным глазу и красивым в общей городской картине.

Сергей ГРИШУНОВ.

Фото С.Гришунова.