Малая коммунальная революция?

Малая коммунальная революция?

Некогда «убитое» жилое помещение бывшего общежития на Пестеля, 50 после ремонтов начало подавать признаки цивилизованной жизни

За этим домом давно закрепилась слава опасного для проживания людей помещения. Его темным, вечно затопленным подвалом с обросшими плесенью стенами только детей пугать! Ситуация изменилась после смены управляющих организаций: дом с 1 июля прошлого года взяла на обслуживание муниципальная управляющая компания «Служба жилищного обеспечения», созданная год назад по решению депутатов Городской Думы Калуги. В настоящее время на улице Пестеля, 50 идут работы по укреплению и штукатурке стен, а после откачки из подвала воды – замена сантехнического оборудования.

Спасать или не спасать?

Напомним, 25 марта прошлого года постановлением Городской Управы в Калуге было создано МБУ «Служба жилищного обеспечения», призванное взять под свою опеку малоэтажный и аварийный фонд.
Для справки: аварийными признаны 106 многоквартирных жилых домов, 144 многоквартирных дома являются объектами культурного наследия.

Предыдущая МУП «УК МЖД Московского округа», которая обслуживала заведомо убыточный жилфонд, не вынесла тяжкой ноши обслуживания жилфонда и была объявлена банкротом.

Местные депутаты забили тревогу, поскольку у таких домов – их на сегодняшний день 703 – появилась пугающая перспектива оставить жильцов без обслуживания. Разве нормальная по рыночным меркам управляющая компания возьмет на себя тяготы и убытки от эксплуатации ветхого жилья?!

Оптимальным решением, по мнению народных избранников, стала передача жилого фонда новому бюджетному учреждению, которое возглавил закаленный на коммунальном фронте боец – Михаил Терещенков.

И столяры, и каменщики, и сантехники

Увидеть своими глазами деятельность работников МБУ «СЖО» автору этих строк довелось в минувший понедельник. В это время на площадке у дома 50 по улице Пестеля кипела работа. После откачки воды из подвала сантехники поменяли запорное оборудование. В это время каменщики заделывали часть фасадной стороны жилого помещения, а также штукатурили стены, используя для удобства автовышку с 25-метровой стрелой. Тут же в бетономешалке рабочие готовили цементный раствор. Одновременно усилиями дворников проводилась уборка придомовой территории, дезинфекция от вируса мест общего пользования.

– К сожалению, во время пандемии коронавируса граждане снизили платежную дисциплину: за апрель-май наша компания недобрала денег за оплату коммуналки по сравнению с запланированными показателями. В этом доме, кстати, жители тоже не отличаются регулярными платежами. Поэтому в штате есть три юриста, занимающиеся претензионной работой с неплательщиками. Однако в данном случае и выбора нет: разве можно оставить в таком плачевном состоянии здешний жилфонд? – говорит Михаил Терещенков.

Каждый день – более ста обращений

Штаб-квартира муниципальной управляющей компании находится в доме 91 по улице Фридриха Энгельса. Сюда ежедневно звонят и пишут калужане, проживающие в основном в исторической части города, с просьбами провести текущий ремонт жилфонда, наладить систему отопления и водоснабжения.

На звонки жителей отвечают два диспетчера, которые затем по конкретным адресам направляют бригады сантехников.

– Я благодарен городским властям за покупку и передачу на баланс предприятия специальной техники, оборудования, необходимого для организации работ, – говорит директор Терещенков.

Несмотря на нынешнюю жесткую систему товарно-денежных отношений, к счастью, не все еще измеряется только деньгами. Хотя их значение в коммунальном хозяйстве трудно переоценить. Например, здесь регулярно проводят благотворительные акции, обеспечивая пожилых людей бесплатным обслуживанием систем отопления, водопровода, получая в знак признания благодарности от пенсионеров.

Одна из последних – благодарность председателя совета дома 67 по улице Салтыкова-Щедрина Людмилы Фоломеевой за качественную установку задвижек, замену или ремонт сантехнического оборудования.

По словам Михаила Терещенкова, свою задачу он видит в том, чтобы переломить психологию той части населения, которая до сих пор живет иждивенческими настроениями, не желая признавать себя хозяином в своем доме, ответственным за место своего проживания.


Мнение

Александр Хавкин, начальник управления жилищно-коммунального хозяйства:

– Я считаю, что создание Службы жилищного обеспечения – правильный шаг в деле обеспечения малоэтажного и аварийного жилого фонда надлежащим обслуживанием со стороны муниципалитета. Дальнейшее развитие МБУ будет зависеть от выбранной стратегии. Это либо экспансия на рынке ЖКХ и увеличение объема обслуживаемого жилфонда, либо управление только аварийным и неликвидным фондом.