«Мышки», на старт!

«Мышки», на старт!

 

В старинном доме, некогда принадлежавшем калужскому купцу Алтынникову, открылась киберспортивная арена. На этой неделе новая площадка принимает первые соревнования среди геймеров «Кубок Циолковского».

 Вторая жизнь памятника

Еще недавно дом расселили, здание находилось в аварийном состоянии и было головной болью для города. Объект культурного наследия постройки XIX века – снести нельзя. Оставить? А где взять деньги на реставрацию? Объявили конкурс по его продаже.

Дому повезло: нашелся столичный покупатель. В конце прошлого года инвестор приступил к реставрационным работам. Здание и территорию вокруг него привели в порядок в рекордно короткие сроки – за 10 месяцев.

Наши корреспонденты побывали в киберарене и своими глазами увидели новое пространство для игрового спорта. Пояснения по ходу экскурсии давал председатель Калужского областного отделения Федерации компьютерного спорта России Антон Чертков.

Интерьеры трех этажей выполнены в едином стиле лофт, дизайнеры удачно обыграли кирпичную кладку XIX века. Нам даже показали раритетный кирпич в стене, за который заезжие ценители старины готовы были отдать кругленькую сумму, но хозяева на это не пошли, и теперь, скорее всего, он станет одной из изюминок этого заведения.

Интеллект плюс «физика»

Новый проект носит название Cyberspace KFL Arena, по аналогии с другим успешным проектом – «Калужской футбольной лигой».

Антон Чертков в киберспорте около десяти лет, развивает это направление в нашей области с декабря прошлого года.

На вопрос, какие перспективы у этого вида спорта в Калуге, Антон отсылает к недавней громкой победе российской команды геймеров в чемпионате мира по компьютерной игре «Дота». Молодые ребята, чей средний возраст около 20 лет, оставили позади сильнейшие европейские команды и китайцев. И, между прочим, заработали на этом почти 18 миллионов долларов.

Киберспорт сегодня суперпопулярен среди молодежи. К слову о том, почему его причисляют к спортивным состязаниям. Так же, как шахматы или шашки, это интеллектуальная игра, соперничество, но в отличие от них предполагает больше стратегических и тактических возможностей на поле боя.

– Многие недооценивают влияние физического состояния человека на его способности в киберспорте, – поясняет Антон. – Важно, чтобы человек был здоров, – от этого зависит скорость реакции, мышления, возможность быстро принимать решения.

Начиная с полупрофессионального уровня в тренировочном графике киберспортсмена в обязательном порядке должна быть зарядка, 1-2 часа занятий на тренажерах. Так же, как и спортсмены других видов спорта, геймеры занимаются с психологом.

В нашем городе формируются команды геймеров, идет отбор в сборную области. Возрастной диапазон участников – от 17 до 35 лет.

Досуг и обучение

Новое пространство для игр включает два зала, 56 машин профессионального уровня. По словам Антона, на таком «железе» играет на международных соревнованиях российская команда геймеров. Есть буткемп для команд, или тренировочный зал, комментаторская и стриммерская студии, ВИП-комната c PS5. На третьем этаже располагается большой зал – арена для турниров и трансляций. Жаркие виртуальные баталии будут транслироваться на большом экране, их смогут увидеть почти 70 зрителей.

В сравнении с прежними и ныне существующими компьютерными клубами, новый проект предполагает не только досуг и соревнования, но и обучение. Можно собраться с друзьями и поиграть, а можно пойти дальше – начать здесь тренироваться в команде и получить спортивный разряд, а в перспективе связать с киберспортом свою жизнь. Создатели киберарены также планируют открытые уроки и мастер-классы, курсы IT, разработки и программирования игр.

Вперёд, в будущее

Недавно глава региона Владислав Шапша посетил Cyberspace KFL Arena, он отметил большой потенциал, который заложен в этом проекте. Не все еще понимают, какую пользу несет в себе киберспорт, немало скептиков, считающих его бесполезной тратой времени. Губернатор же отметил, что за умением пользоваться техникой и вести командную работу на совершенно другом технологическом уровне – будущее.

Владислав Шапша пообещал ребятам помощь в организации турниров. Один из них, Кубок Губернатора по компьютерному спорту, состоится уже в следующем году. В регионе также планируют всерьез заняться детским киберспортом. Таким образом, появившаяся спортивная арена в Калуге уже дала стимул к развитию целого большого направления.

Елена ГУСЕВА, фото Антона Забродского