На «Архстоянии» похоронили муху-переростка и представили жилой арт-объект из бетонных плит

На территории парка «Никола-Ленивец» с 27 по 29 июля проходил 13-й международный фестиваль ландшафтный объектов. В этот раз «Архстояние» было скорее процессом и действием, чем выставкой ленд-арта, однако со своей дороги организаторы не свернули и все же представили архитектурную «обновку».

Ей стала «Вилла ПО-2» от автора знаменитой Ротонды – архитектора Александра Бродского. Вдохновленный орнаментами строительных бетонных заборов, он собрал этот материал в окрестностях и создал из него двухэтажное строение. Своим видом оно напоминает о промзоне, кажется, из леса ты вот-вот перенесешься на городскую окраину, где вместо пения птиц – шум машин. Зато внутри виллы, благодаря теплой деревянной отделке, царит уют. Большой компанией здесь можно проводить время и даже жить и зимой, и летом.

Других новых арт-объектов в этом году представлено не было. Этот недостаток компенсировало изобилие смелых, странных и завораживающих перформансов. Один из них – похороны огромной мухи — подготовили Маша Кечаева и Алексей Коханов. Некролог сообщал, что «26 июля в расцвете сил скончалась MuscaDomestica, известная всем как муха комнатная, из семейства Muscidae группы короткоусых отряда двукрылых».

Фестивальный народ провожал усопшую со всеми почестями. Этот, кажущийся безумством обряд, был регулярным развлечением для наших предков, живших, в том числе на территории Калужской губернии. Славяне верили в связь покойных и насекомых и считали, что улетевшие осенью в виде насекомых души предков, воскресают весной, чтобы вернуться к потомкам.

Поклонение современности соцсетям творцы одобрили «лайками»-поплавками, днем — одна художница стала олицетворением ответа к загадке Сфинкса: «Что за существо ходит на четырех ногах утром, на двух днем и на трех вечером?» По солнечным часам она принимала три положения, олицетворяющие человека в разные периоды его существования. Занимательных локаций было предостаточно…

Те, кому хотелось уединения, могли вволю полазать и поразмышлять внутри или около уже родных арт-объектов — «Маяка», «Скорой тропы», «Ротонды», «Ленивого Зиккурата», который в этом году стал похож на Ктулху с удивленными глазами.

За три дня гости фестиваля старались раскрыть тему этого года — «Со-Здание» и исследовали жизненное пространство как средство и цель, акцентируя внимание на циклах и рутинных действиях человека. «Архстояние» в этом году посеяло в головы каждого необходимость творчески смотреть на повседневность и вдохновляться простыми вещами, которые нас окружают.

Алина Ковалева