Нательная живопись

Как изменилось отношение к татуировкам и почему рисунки на коже привлекают не только молодежь, мы узнали у тату-мастера Валерии Тарасевич.

Дверь тату-студии открывает молодая девушка с короткими волосами цвета молочного шоколада. Никаких байкеров, подвальных помещений и наркоманов – современная тату-индустрия опровергает все стереотипы о рисунках на коже.

– Как в современном мире относятся к татуировкам?

– Сегодня, на мой взгляд, сложнее найти человека без татуировок, чем с ними. Это уже не отличительные знаки зэков или девушек легкого поведения. Люди относятся к тату лояльнее, да и сама татуировка стала более качественной. Оборудование и расходные материалы настолько классные, что тяжело сделать партак (плохую татуировку. Прим. ред).

Конечно, татуировки привлекают к себе много внимания. Поэтому в общественном месте можно столкнуться с критикой, в основном от людей старшего поколения.

– Почему делают татуировки?

– Главная причина – самовыражение. Людям нравится причислять себя к какой-то группе или субкультуре. Многие делают тату от переизбытка чувств. Например, набивают портреты домашних питомцев. Еще татуировка придает уверенности. Когда я сделала себе маленькое тату, почувствовала, что мне уже не так важно, что подумают или скажут окружающие.

– Какие рисунки самые популярные?

– Я думаю, мы никуда не денемся от черепов, змей, веточек и цветов. Такие татуировки смотрятся круто и лаконично. База всей тату-индустрии – это стили Япония, Полинезия, орнаментал, традишнл и неотрадишнл. Кому-то по душе серьезные татуировки, а кто-то хочет набить себе креветку или картошку.

Раньше были популярны животные, которые ассоциировались с какой-то силой. Я «одинокий волк» – значит, набью себе волка. По жизни я король – значит, набью себе льва. В этом нет ничего плохого, просто это часто встречалось.

– Раскрашивать кожу – это удел молодых?

– Конечно, молодых людей больше. Но возраст – это не проблема, потому что кожа меняется не так сильно, как все думают. Вряд ли татуировка с плеча съедет на предплечье. Она будет на том же месте, но более блеклой. Со временем любую татуировку необходимо корректировать.

Я знаю мужчину, который сделал свои первые татуировки в 72 года. Бывает, что молодые люди вдохновляют своих родителей и даже делают с ними парные татуировки.

– Существует много стереотипов о значении татуировки. Например, что черепа и кресты на коже принесут несчастья. Насколько это реально?

– Я считаю, что в рисунок можно вложить любой смысл. Например, цветочек может стать символом чего-то мрачного, а череп, наоборот, – символом перерождения. Конечно, все эти истории, когда женщина набила себе череп или крест, а потом вся ее семья умерла, – бред.

– Помешает ли татуировка найти работу?

– Есть стереотип, что на работу с татуировкой не возьмут. Это не так, но есть профессии, где татуировки нежелательны. Поэтому иногда избегают делать тату на шее или кистях рук. Многие просят набивать большие татуировки на руках чуть выше запястий, чтобы была возможность закрыть рубашкой.

– Можно ли исправить плохой рисунок?

– Практически нет такой татуировки, которую нельзя исправить. Даже если вы перепутали свой знак зодиака, то можно просто дорисовать недостающие элементы (смеется). Неудачные татуировки часто перекрывают новыми или сводят с помощью лазера.

– Почему татуировки такие дорогие?

– Это предмет роскоши. Если делать татуировку дешево, то получится посредственность, которая не привлечет к себе внимания: на партаки особо никто не смотрит.

В стоимость входят и расходные материалы, и аренда, и обучение мастера. Многое зависит от сложности эскиза. Гораздо больше времени уходит не на саму татуировку, а на то, чтобы нарисовать эскиз, продумать его расположение на теле.

– Как выбрать тату-мастера?

– Выбор тату-мастера – это важно. Иногда люди не понимают, что мастер плох. Их привлекает низкая цена, хотя за перекрытие плохой татуировки им придется заплатить гораздо больше.

В первую очередь нужно пообщаться с мастером. В разговоре будет понятно, насколько он профессионален. Важно обращать внимание на заинтересованность мастера. Если ему неинтересно, вряд ли он сделает хорошо.

Самый простой путь – прийти к мастеру со своей идеей. Во время консультации можно понять, что именно хочется сделать и где.

Анна Канашина. Фото из личного архива Валерии Тарасевич