Не припасши места, не садись!

Что делать с незаконно огороженными парковками во дворах?

Довольно часто калужанам приходится наблюдать огороженные парковочные места в своих дворах. Об этой проблеме говорят в очередях, в троллейбусах, а когда накипит, обсуждение переходит в социальные сети. Горожане недоумевают, кто эти люди, способные распоряжаться общей территорией, наплевав при этом на мнение остальных. И нормально ли это? Чтобы ответить на вопрос, для начала определимся, на чьей земле вы обитаете.

Размежёванная территория

Можно ли занимать парковочное место, устанавливая рядом с ним преграды в виде цепочек, столбиков да хоть старых пней? Можно! Но есть один нюанс: придомовая территория должна быть размежевана. Двор в этом случае принадлежит не муниципалитету, а жильцам-дольщикам. Но даже тогда мы не имеете права просто взять и застолбить «свое» место на парковке.

– На это должно быть согласие других собственников жилых помещений этого дома. Тогда длительная парковка – законна. И можно устанавливать столбики, полусферы – что угодно, – рассказала нам начальник отдела административного производства управления по работе с населением на территориях Лидия Белозерцева.

Автомобилист может пойти двумя путями. Первый – сбор подписей других жильцов. Чтобы парковочное место стало его собственным, необходимо собрать две трети «за». Если дом управляется товариществом собственников жилья, можно обратиться напрямую к председателю ТСЖ:

– Собирается актив дома, старшие по домам или чаще ТСЖ. Все принятые решения заносятся в протокол, – подчеркнула она.

То есть автовладельцы-соседи могут заранее поделить места между собой, избежав тем самым потенциальных конфликтов. И это удобно.

Вообще на размежеванных территориях несколько иные правила. Парковочные места здесь по большому счету принадлежат жильцам – они в приоритете, ведь юридически территория – их. А значит, они вправе установить на въезде во двор шлагбаум, который не допустит появления во дворе «чужаков».

С другой стороны, если шлагбаум не установлен, а сторонние автомобили появляются во дворе стабильно часто и надолго, поможет только суд – муниципалитет к размежеванной территории отношения не имеет.

Неразмежёванная территория

Иначе обстоят дела с неразмежеванными придомовыми территориями. Земля здесь принадлежит городу, а не жильцам. Соответственно, даже с полного согласия соседей ни о каких ограждениях парковки речи идти не может. Кроме того, парковка одного автомобиля здесь разрешена не дольше 30 суток. В противном случае сначала владельцу придет представление о необходимости освободить место, а затем машину эвакуируют на штрафстоянку.

За установку цепочек/столбиков также предусмотрена административная ответственность по статьям 1.11 («Самовольная установка временных объектов») и 1.11.1 («Эксплуатация самовольно установленных временных объектов») областного закона. Штраф составит от трех до пяти тысяч рублей и будет моментальным.

Предупреждений по этой статье нет. И установить шлагбаум на въезде в муниципальный двор также не получится. Тем более если он сквозной. Парковочные карманы на таких дворовых территориях общедоступны и предназначены для бесплатного использования неограниченным кругом лиц.

Свято место пусто не бывает?

А если кто-то нарушил правила и застолбил-таки место? Даже не обязательно столбиками, а, допустим, старенькими «Жигулями». Наверняка вы наблюдали такую картину: среди ряда на вид «свежих» авто стоит на спущенных колесах условный «запорожец». По закону 30-ти суток его, конечно, там быть не должно. А таких автомобилей в городе, по словам Белозерцевой, отнюдь не мало.
Обо всём подобных случаях следует жаловаться либо участковому, либо в представительство Городской Управы, которое есть во всех микрорайонах.

– Все эти столбики мы считаем ограждением, а ограждение – это временный объект. Если есть этот временный объект, лучше сначала обратиться к участковому. Он выйдет, сфотографирует эти машины, пробьет в ГИБДД по номерам и этот материал направит в управление для работы членов административной комиссии. Так будет быстрее. У членов комиссии же нет права спрашивать документы, вести расследование, — объясняет Лидия Белозерцева.

Пока вы читаете эту статью, телефон в управлении обрывается. Жалоб от недовольных автомобилистов хватает с избытком, констатирует она:

– Некоторые люди прислушиваются, другие – нет. Не могу сказать, что эвакуируется повальное количество машин, но работа ведется. Отправляем их на муниципальную стоянку. Если владельцу машина нужна, он едет и забирает ее. Но большую часть машин, что мы эвакуировали, не выкупили и никто за ними не пришел. Они находились в таком состоянии, что владелец, вероятно, даже счастлив, что ее увезли. Хотя тоже странно. Можно ведь на металлолом сдать.

Роман Артюхов